НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 причин отказаться от покупки машины на вторичном рынке

14 мая 2023 10:33
Приводим веские аргументы в пользу приобретения нового автомобиля вместо более доступной и заманчивой альтернативы с пробегом

Покупка новой машины в России никогда не была простой и легкой задачей. А теперь, когда автомобили «только что с конвейера» превратились в сказочно дорогой и при этом дефицитный товар, пересесть на них стало еще сложнее. Варианты со вторичного рынка многим кажутся отличной и разумной, а в некоторых случаях единственной альтернативой для собравшихся приобрести или поменять авто. Однако мы нашли по меньшей мере пять причин, чтобы отказаться от покупки машины с пробегом.

Хуже безопасность

С каждым новым поколением автопроизводители совершенствуют свои модели, делая их не только легче, экономичнее и быстрее, но и безопаснее. Поэтому актуальные авто в уровне защиты водителя, пассажиров и пешеходов обычно превосходят своих предшественников по числу звезд в краш-тестах. Да и новые электронные помощники позволяют лучше контролировать поведение автомобиля на дороге в сложных условиях и экстренных ситуациях, тем самым снижая вероятность попадания в ДТП. По этим причинам новая машина куда предпочтительнее подержанной.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Также следует учитывать, что даже не тронутый ржавчиной кузов автомобиля за 15 лет эксплуатации может потерять до 30% прочности и жесткости. Что уж говорить о машинах с коррозией и дополнительно ослабляющими структуру металла последствиями аварий. Некоторые автопроизводители оговаривают срок службы своей продукции. В среднем он варьируется от 5 до 8 лет. После окончания срока службы естественный износ кузова и основных агрегатов скажется на остаточном ресурсе авто, а также может отразиться на пассивной безопасности машины.

Устаревшие технологии

Другая причина отказаться от покупки машины с пробегом — это опции, которые становятся лучше и совершеннее с выходом каждого нового поколения авто. Например, совместимая с большинством актуальных смартфонов беспроводная зарядка стандарта Qi начала появляться в серийных автомобилях около 10 лет назад. Сначала у «Тойоты» и концерна GM. Не готовым отказывать себе в таких привычных современному водителю удобствах машина в возрасте вряд ли подойдет.

Ведь отдавая предпочтение доступному авто из начала двухтысячных, помимо индукционной зарядки, вы вряд ли найдете в нем систему контроля слепых зон, которую первым получил в 2005 году флагман шведской марки Volvo S80. А еще останетесь без автоматического переключения между дальним и ближним светом фар, дебютировавшим на «Мерседесе» Е-класса в 2009 году. Также можно забыть об открывании дверцы багажника без рук, «пинком» под бампер. Эта функция появилась на «Пассате» в 2010 году. Не будет и кругового обзора, представленного в 2007-м на Nissan Elgrand.

Никаких гарантий

Поскольку исправный автомобиль с пробегом в хорошем состоянии никто без особой нужды не продаст, вероятность купить на вторичном рынке «кота в мешке», то есть прилично выглядящую машину с ворохом скрытых проблем, весьма высока. А рассчитывать на ее возврат прежнему владельцу или ремонт за его счет, когда обнаружится необходимость вкладывать в недавнюю покупку большие деньги, увы, не приходится.

Совсем другое дело — новая машина из автосалона. Права ее владельца на бесплатный гарантийный ремонт в случае поломок или даже возврат прописаны в законе «О защите прав потребителя».

При обнаружении недостатков нового автомобиля, не озвученных продавцом, автовладелец вправе потребовать не только их бесплатного устранения. В течении 15 дней с момента получения авто он может:

  • сдать покупку в автосалон и вернуть за нее деньги;
  • обменять на точно такую же машину без недостатков;
  • обменять на другой автомобиль с перерасчетом стоимости.

В случае, если недостаток обнаружился по истечении 15 дней, эти требования могут быть удовлетворены при:

  • существенном недостатке товара;
  • невозможности устранить недостаток на протяжении 45 дней;
  • невозможности пользоваться машиной из-за неоднократного устранения недостатков больше 30 дней в течении каждого гарантийного года.

«Неправильный выхлоп»

Источник: legion-media.ru / Sebastian Gollnow

Поводом для отказа от покупки автомобиля с пробегом также могут стать признаки серьезных неисправностей, которые потребуют обращения в сервис и дорогостоящего ремонта самых затратных агрегатов. В частности, двигателя. Помимо трудного запуска, неровной работы на холостом ходу, потеков жидкостей через прокладки и сальники, а также посторонних звуков вроде грохота цепи привода ГРМ, гудения подшипников и т. д., о предстоящих проблемах с мотором вам подскажет цвет выхлопных газов. В сухую теплую погоду у исправного двигателя выхлоп на холостом ходу должен быть бесцветным. Белый, синий или сизый окрас — тревожный знак.

Если на улице не мороз и не влажная осенняя погода, а выхлоп после прогрева остался белым и густым, это может означать, что в цилиндры попадает вода. Чаще всего — в составе антифриза из системы охлаждения. Это может происходить из-за прогара прокладки головки блока, а также трещин в блоке или цилиндрах, что недешево в ремонте. Оттенки от светло-серого до черного с запахом бензина или солярки у дизелей — признак обедненной (избыток воздуха) или переобогащенной (избыток топлива) смеси. Ремонта тут могут потребовать топливная аппаратура или негерметичный впуск. Сизый дым — признак попадания в цилиндры моторного масла из-за износа колец, всей поршневой, что тоже недешево в устранении.

Толчки и пинки

Другая проблема, при которой от покупки машины на вторичном рынке лучше отказаться, относится к следующей по дороговизне ремонта после кузова и мотора части авто — автоматической коробке передач. Перегревы, большие нагрузки, несвоевременная или полностью игнорируемая замена масла могут довольно быстро прикончить любой «автомат», «робот» или «вариатор». А их переборка и восстановление, как и покупка, например, контрактного на замену (о новом из-за дороговизны мы даже не говорим) может сейчас вылиться не в одну сотню тысяч рублей.

Источник: УАЗ

При этом признаки скорой смерти или как минимум приближающихся больших проблем зачастую похожи у всех типов автоматических трансмиссий. Начиная с традиционных толчков, пинков и рывков при переключении передач либо пробуксовок в случае с вариатором. И заканчивая задумчивостью в срабатывании, вибрациями, посторонними звуками, гулами, хрустами и скрежетом. А также пропаданием одной или нескольких ступеней и запахом гари от почерневшей смазки на кончике масляного щупа коробки. Да и само масло может быть грязным с мелкими вкраплениями.