НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Подписка на авто в РФ оказалась на 20% выгоднее покупки машины

24 августа 2022 10:00
По ряду марок долгосрочная аренда сейчас примерно на 20% выгоднее покупки машины в собственность или имеет нефинансовые преимущества при сопоставимых расходах

С начала года ежемесячные расходы на эксплуатацию транспортных средств эконом-класса в среднем выросли на 30−40%, в комфорт-сегменте — на 40—50%, а в премиум — на 20%. Эксперты группы ВТБ и маркетингового агентства НАПИ проанализировали динамику стоимости владения машиной и пришли к выводу, что подписка стала выгоднее владения автомобилем.

Наибольшую экономию автолюбитель получает в случае оформления подписки на машину комфорт-класса, показали результаты исследования. Например, цена трехлетней аренды Chery Tiggo 8 Pro в сервисе подписки ВТБ составляет 62 тыс. рублей в месяц. Стоимость же обслуживания этого же кроссовера в случае покупки обойдется клиенту в 73 тыс. рублей в месяц. Расходы на Hyundai Creta составляют 32 тыс. рублей, а на Volkswagen Tiguan — 55 тыс. рублей в месяц.

Ежемесячные платежи при долгосрочной аренде этих марок будут сопоставимы с затратами на эксплуатацию собственного автомобиля. Однако в случае с подпиской клиент получает выгоду за счет экономии времени на процессе покупки автомобиля и получения кредитных средств, регистрации транспорта в ГИБДД, оформлении полисов страхования, поиске места для хранения шин и других сопутствующих услугах. При этом по окончании срока аренды автолюбитель может оперативно поменять автомобиль на новый.

В сегменте эконом-класса стоит обратить внимание на Lada Vesta. Ежемесячный платеж за подписку на эту марку составит порядка 23 тыс. рублей, тогда как стоимость владения таким же автомобилем сейчас достигает 24 тысяч. Ежемесячные расходы на популярную иномарку Kia Rio составляют 34 тыс. рублей. Столько же будет стоить владение новым Volkswagen Polo. Долгосрочная аренда на эти автомобили, хотя и обойдется немного дороже, но предоставит клиентам целый ряд нефинансовых преимуществ. Кроме того, оформляя подписку, клиент фиксирует сумму платежа на весь срок, что позволяет четко прогнозировать расходы на три года вперед.

В случае с автомобилями премиум-класса подписка будет стоить в среднем на 10% дороже. Однако, по оценке экспертов ВТБ, приобретение таких машин в собственность постепенно будет терять популярность — прежде всего, из-за высоких затрат и потенциальных сложностей с обслуживанием, в частности, с наличием запасных частей.

«За последние полгода обслуживание собственного автомобиля стало дороже для всех сегментов. Больше всего увеличилась стоимость эксплуатации машины комфорт-класса — в среднем в 1,5 раза. На динамику влияют как факторы, непосредственно связанные с ценой транспортного средства — такие, как страховка и платеж по кредиту — так и стоимость запчастей, шин. Повышенные расходы сегодня несут и владельцы машин премиум-класса, поскольку цены на эти автомобили и их эксплуатацию начали активно расти еще в прошлом году. Поэтому, принимая решение о покупке авто, целесообразно сравнивать ожидаемые затраты с платежом при долгосрочной аренде. По данным нашего исследования, уже сейчас по ряду марок она оказывается экономичнее приобретения в собственность, что наиболее наглядно в сегменте комфорт-класса», — прокомментировал управляющий директор сервиса «Автомобиль по подписке» ВТБ Лизинг Марат Абдуллин.

«Расчет для каждой машины и сценария пользования будет индивидуальным, но мы видим, что в отдельных случаях ежемесячный платеж по аренде может быть почти на 20% ниже стоимости владения таким же автомобилем с учетом всех расходов. В результате клиент может сэкономить порядка 130 тысяч рублей в год и направить их на более важные статьи. Более того, при активной эксплуатации машины подписка оказывается для автолюбителя выгоднее даже при сопоставимой или большей стоимости владения. Например, при оформлении долгосрочной аренды машины в ВТБ не требуется вносить аванс, тогда как по кредиту нужен первоначальный взнос», — прокомментировал и.о. начальника управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.