НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Где сейчас Карлос Гон, сбежавший в футляре от контрабаса

19 августа 2022 13:00
Чем занимается и в какой стране живет один из самых известных и уважаемых топ-менеджеров в мире, обвиненный в сокрытии доходов

В недавнем прошлом глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и один из известнейших топ-менеджеров в автобизнесе, а ныне беглец, желающий доказать правосудию свою невиновность, — Карлос Гон — тайно покинул Японию в канун нового 2020 года в футляре от контрабаса.

В этой стране он находился под домашним арестом в ожидании суда по обвинениям в сокрытии своих доходов в ключевых отчетах о ценных бумагах, а также в занижении премии в отчетах компании в период с 2010 по 2017 финансовый год суммарно примерно на 79 млн долларов.

Чтобы избежать десятка лет в тюрьме Японии, где выносится только 1% оправдательных приговоров, Гон устроил побег, стоивший топ-менеджеру около 20 млн долларов из которых 14 млн долларов были залогом, позволившим дожидаться суда дома, а не в тюремной камере.

В настоящее время Карлос Гон находится в Ливане — стране, гражданином которой он является наравне с Бразилией и Францией. Отсюда он продолжает давать интервью журналистам, проводить пресс-конференции и рассекречивать документы, оправдывающие его и арестованного вместе с ним осенью 2018 года бывшего исполнительного директора Nissan Грэга Келли.

Утверждается, что эти бумаги были изъяты представителями «Ниссана» вместе с ноутбуком и портативными мобильными устройствами из рабочей квартиры Гона в Бейруте вскоре после ареста топ-менеджера компании в Японии. Причем сделано это было без какого-либо ордера, а в Ливан три юриста и глава службы безопасности компании по Европе и Ближнему Востоку приехали в частном порядке по туристическим визам.

Однако Гону, отрицающему все обвинения в свой адрес, за три с половиной года удалось восстановить бумаги и оправдывающие его личные записи, чтобы представить их общественности в апреле этого года, пишет Asia Times. В частности предложения двух представителей совета директоров Nissan, которые за два года до оставления Гоном поста гендиректора этой компании предлагали ему работу консультанта и советника сроком на 10 лет после выхода на пенсию, а также вынуждали отказаться от работы на конкурентов путем продления соглашения о неконкуренции еще на 5 лет.

Исходя из представленных топ-менеджером фактов и документов, компания Nissan в своих действиях руководствовалась главной целью — помешать слиянию с Renault и переходу в статус «дочки» французского автопроизводителя.

Кстати, в августе этого года репортеры Wall Street Journal Ник Костов и Шон Маклейн выпустили книгу о взлетах и падениях бывшего топ-менеджера Nissan «Неудержимый: Взлет, падение и побег Карлоса Гона», пишет Jalopnik. В ней в частности в красках описана история тайной эвакуации топ-менеджера из Японии, о которой, как выясняется еще накануне этого была в курсе вся его семья.

Напомним, что арестованный в ноябре 2018 года Гон после нескольких освобождений под залог и повторных арестов был заключен под домашний арест. Для контроля над режимом пребывания топ-менеджера возле входной двери была установлена видеокамера, а также назначена слежка агентов в штатском когда Гон выходил в магазин или спортклуб.

Источник: Renault

Однако как только слежка была остановлена адвокатами под предлогом неприкосновенности частной жизни, Гон покинул дом и отправился в аэропорт в Осаке, где его ждал заказанный бизнес-джет до Турции. В этой операции топ-менеджеру помогал нанятый им ветеран «зеленых беретов» с сыном и приятелем — в прошлом ливанским ополченцем.

Они изображали скрипачей, приехавших с футляром от контрабаса в Японию на концерт в качестве гостей. В этом футляре Карлос Гон и был провезен в самолет в аэропорту откуда успешно вылетел из страны. Аэропорт в Осаке был выбран для побега не случайно — в его рентгеновскую камеру не помещался футляр для контрабаса.

После прибытия в турецкий аэропорт Гона переместили в другой арендованный для него второй бизнес-джет, летевший уже в Ливан. Примечательно, что из Японии первый самолет вез бывшего главу «Ниссана» не по кратчайшему пути, избегая воздушного пространства Южной Кореи, у которой есть договор об экстрадиции с Японией, а над Россией.

В организации побега Карлоса Гона из Японии участвовало около 20 человек, знавших только о своей части операции. Хотя впоследствии бывший глава Nissan заявлял, что покинул страну сам без чьей-либо помощи. Тем не менее, в рамках проводимого следствия были арестованы сотрудник авиакомпании MNG Jet Havacilik, которая сдала в аренду оба самолета, и четыре управлявших ими пилота.