Ситуация на российском авторынке продолжает активно меняться, и если раньше эксперты фиксировали тенденции раз в месяц, то теперь в ход идет недельная статистика. Прошлая неделя (11—17 июля) ознаменовалась большим событием для китайских марок в РФ: самой продаваемой иномаркой стал кроссовер Chery Tiggo 4. Он обошел прежних лидеров среди иностранных брендов — Kia Rio и Hyundai Creta. В общем зачете «китаец» теперь уступает только моделям Lada Granta и Vesta. Такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат» на основе информации о регистрациях новых машин в ГИБДД.
Примечательно, что среди китайских моделей меняется расстановка сил: по итогам июня лидером был Haval Jolion, а по итогам мая — Geely Coolray.
Модель | Количество (шт.) |
Lada Granta | 1250 |
Lada Vesta | 464 |
Chery Tiggo 4 | 282 |
Kia Rio | 269 |
Hyundai Creta | 259 |
Chery Tiggo 7 Pro | 240 |
Haval Jolion | 240 |
Hyundai Solaris | 225 |
Geely Coolray | 213 |
Renault Logan | 187 |
У «АвтоВАЗа» пока остается достаточное количество экземпляров Vesta, чтобы эта модель удерживала вторую строчку продаж, но скоро все изменится: запасы иссякают, и уже объявлено, что в этом году производство Vesta не возобновится.
Еще в мае в Топ-10 входил Renault Duster, выпускавшийся на московском заводе Renault, но теперь их на рынке все меньше. Было объявлено, что производство возобновят в Тольятти, однако в 2022 году этого не произойдет.
«По модели Duster мы видим те же самые риски, как и по Lada XRAY: из-за его достаточно низкой локализации и высокой доли компонентов, которые попадают в санкционные списки, возобновлять выпуск модели достаточно рискованно. Полагаю, что в любом случае в этом году такое решение принято не будет», — заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.