Флагманский японский внедорожник Lexus LX, сменивший прошлой осенью поколение, сейчас в большом дефиците — очередь в Японии достигла четырех лет. Из-за нехватки компонентов производитель вынужден признать, что справиться с нарастающим потоком заказов не получается.
У себя на родине Lexus LX теперь не доступен к заказу. Несколько дней назад были остановлены заказы на соплатформенный Toyota Land Cruiser 300. Аналогичное решение принято в отношении кроссовера NX. Правда, очередь на последний пока достигла лишь одного года, но нехватка комплектующих заставляет производителя поставить и эти заказы на паузу.
Причем в США упомянутые модели Lexus пока можно заказать. Вероятно, это связано с тем, что для «Лексуса» североамериканский рынок традиционно в приоритете.
Надо отметить, что и в России эти новинки должны были сыграть в этом году важную роль на рынке премиум-брендов. Прошлой осенью Россия стала одной из первых стран, где Lexus LX нового поколения впервые показали вживую. Поставки стартовали в начале 2022 года, и мы даже успели протестировать новый Lexus LX. Кстати, новый NX мы также тестировали в начале года.
Далее Lexus, как и большинство мировых автомобильных брендов приостановил поставки в Россию.
Марки Toyota и Lexus впоследствии заявляли, что речь о полном уходе с российского рынка не идет — ввоз остановился из-за проблем с логистикой. Однако в марте кабинет премьер-министра Японии Фумио Кисида принял постановление о запрете на поставки автомобилей класса люкс в Россию.
Прежде на автомобили приходилась значительная доля экспорта из Японии в Россию. В 2020 году объем поставок достигал $5 млрд.