На днях в СМИ появились сообщения о том, что Volkswagen в течение недели объявит о ликвидации завода в Нижнем Новгороде. Теперь выясняется, что судьбу завода будет определять ГАЗ — предприятие принадлежит ему. Ожидается, что производство вновь запустится, но уже без участия компании Volkswagen.
«Эта производственная площадка принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей. Сейчас на данном производстве сохраняется режим простоя, работники продолжают получать ⅔ заработной платы и все соцгарантии», — заявили в «Группе ГАЗ».
В начале июня Volkswagen предложил нижегородцам до шести зарплат за увольнение. Это первая известная программа добровольного ухода с начала кризиса. Речь идет о двухстах работниках контрактной сборки Volkswagen / Skoda на базе группы ГАЗ. Площадка находится в простое с марта, и выпуск вряд ли возобновится из-за санкций США в отношении ГАЗа. Юристы говорят, что многие компании проводят добровольное увольнение вместо сокращений, как правило, предлагая тот же уровень компенсаций.
Почти все автозаводы в России стоят уже несколько месяцев, продажи продолжаются из прежних запасов. Теперь высокие позиции на российском рынке занимают китайские марки.
Тем временем прояснилась судьба бывшего завода Renault в Москве — он будет выпускать модели китайской компании JAC. Производство стартует уже в 2022 году. В 2023 году производственный план — не менее 50 тысяч штук, из которых 10 тысяч — электромобили. А в 2024 году завод должен выпустить уже 100 тысяч штук.
Начало производства полного цикла (CKD) запланировано на 2025 год.