«АвтоВАЗ» ищет возможности возобновить полноценное производство, но пока удается выпускать машины исключительно с 90-сильным двигателем «ВАЗ 11182», на базе старого 8-клапанника, который ставят на «упрощенные» версии Granta. В прошлом году этот агрегат прошел модернизацию, но у «АвтоВАЗа» давно есть варианты получше. Покупатели ждут более современных и мощных моторов или — наоборот — старых, более простых и дешевых. Появилась первая информация о производственных планах.
Идеи возвращения к карбюраторным моторам не рассматриваются, сообщает издание «Лада. Онлайн» со ссылкой на свои источники на заводе. Агрегат «ВАЗ 21126» и более старые моторы — также не возродятся, поскольку они предполагают использование тросиковой педали газа. А на предприятии не собираются отказываться от электронной педали акселератора.
16-клапанные моторы «ВАЗ 21127» (а также 21129 и 21179) должны вновь встать на конвейер — ведется работа по замене иностранных поставщиков. Двигатели локализованы не полностью. «Например, шатунно-поршневая группа — Federal Mogul, фазовращатель — Германия, рампа и форсунки — Siemens Deka, датчик распредвала — Bosch
Французский мотор Renault H4m/Hr16de локализован, но не полностью, выпуск под вопросом.
С выпускающимся сейчас «ВАЗ 11182» проблем нет, так как он полностью локализован, а кроме того теперь разрешено понижать экологический класс мотора, чтобы отказаться от импортных деталей, связанных с катализатором и датчиками состава выхлопа.
Что касается коробок, ситуация такая: тольяттинская (троссовая) МКПП выпускается, с ней проблем нет. Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ или робот) должна вернуться в производство, но не ранее чем через 3 месяца. Трансмиссия локализована не полностью, например, контроллер управления — из Германии.
Классический автомат от Jatco — под большим вопросом, так как поставщик — Япония, соблюдающая санкции. Аналогичная ситуация с вариатором Jatco.