НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

ВАЗ-2102: как возродить старенький советский автомобиль

25 декабря 2023 10:53
Этот проект создавался несколько лет, и на улицах города вы его не увидите. Только на фестивалях, выставках и в нашем материале

На эти «Жигули» смотрят все — от пешеходов до владельцев современных иномарок. Так как же сделать уникальный автомобиль, который никого не оставит равнодушным? Ответ очевиден: продумать все до мелочей.

Павел давно увлекается доработкой автомобилей, и однажды, после очередного stance-фестиваля «Эстетика», ему захотелось приобрести себе классику ВАЗ. Вообще-то он искал 2103 или 2106, но неожиданно в продаже появился ВАЗ-2102.

Кузов был в плачевном состоянии. Визуально казалось, что он, как говорится, еще походит, но недолго. При этом найти «двойку» уже было непросто, так что, поторговавшись, Паша ее купил: машину выставили за 70 000 рублей, а отдали за 60 000. Угадаете, какой оказалась итоговая сумма вложений?

Новый владелец покатался на «Жигулях» половину лета, осенью поставил машину в гараж, а в феврале отправил ее в мастерскую по кузовному ремонту и реставрации автомобилей KOLBASIK metal studio.

Восстановительные работы длились 1 год и 9 месяцев. ВАЗ-2102 был полностью разобран, после чего всю гниль и ржавчину вырезали. Кузов был усилен по стойкам, лонжеронам и порогам. Все полости были тщательно обработаны, дабы избежать коррозии в будущем.

Все навесные элементы пришлось заменить: двери, капот, багажник, крылья, пороги и даже крышу, так как на родной появились очаги коррозии в местах прилегания резинок к лобовому стеклу и сзади у хромированной окантовки.

Крышу удалось заказать прямиком из Тольятти, а помогла в этом компания «Ремкузов». Эти ребята вообще очень помогли в постройке проекта: находили редкие запчасти и предоставляли необходимое железо с хорошей скидкой.

Салон тоже полностью переделали. Были куплены и установлены оригинальные сиденья и карты дверей черного цвета в хорошем состоянии. А дальше… была выполнена гравировка всех мелочей, которые только можно найти в автомобиле!

Почему вообще гравировка? Это неотъемлемая часть культуры лоурайдеров, а «двойке» как раз предстояло превратиться в один из них.

Итак, в салоне теперь гравированные ручки стеклоподъемников и «розетки» открывания дверей, зеркало заднего вида, руль и передняя панель. Руль полностью кастомный, изготовлен в единственном экземпляре. Рукоятка коробки передач тоже уникальная — в виде головы птицы Феникса.

Работы выполнила литейная мастерская «Folk Сraft». Сначала мастер, который занимается скульптурной лепкой, создал макет, а по нему уже другой мастер, занимающийся литьем металла, создал рукоять, которую вы видите на фотографиях.

Гравировку вы также увидите в подкапотном пространстве «Жигулей». На клапанной крышке двигателя изображена птица Феникс, есть гравировка на впускном коллекторе, стартере и расширительном бачке. Гравировка выполнена малярной мастерской «E&P engraving&paint».

Двигатель здесь объемом 1,6 литра от ВАЗ-2106. Коробка передач 5-ступенчатая.

В багажнике выполнена хардлайн-инсталляция пневматической подвески. В автомобиле установлена быстрая пневма на 12-й трубке: два компрессора BERKUT R20, быстрые американские клапаны, три ресивера по 20 литров, пневмоподушки AirMaxx.

Причем в передние подушки добавлен еще один порт для трубки, чтобы в них выстреливало больше воздуха, и машина, соответственно, могла оторвать колеса от земли. Кстати, пульт управления пневмой тоже с гравировкой, а с компонентами для подвески помогала мастерская BagBagged.

Красуется ВАЗ-2102 на 13-х дисках Mangels 5.5j 4×98, обутых в шины размерностью 155/65/13. На резине установлены вайтбенды (белая полоса).

Черный цвет для кузова выбрал Павел. Идея была в том, чтобы сделать облик автомобиля необычным: такой цвет не использовался в ВАЗовской палитре, а сочетание черного цвета, хромированных элементов и кастомной покраски, выполненной в таких же тонах, смотрится очень необычно.

Рисунок, выбранный для кастомной покраски крыши, капота и крышки багажника, а также полоса, окаймляющая линию стекол, — полная импровизация мастера Иван Федоренко.

Финальной сборкой машины занимались ребята из «Матрёшка гараж».

Кстати, значок Lada на решетке радиатора заменен на изображение Феникса, и сам проект получил название в честь этой птицы — стареющая и ржавеющая машина, которую бы, скорее всего, вскоре отправили на свалку, получила совершенно новую жизнь.