Непростая экономическая и политическая ситуация в мире, прекращение импорта автомобилей в Россию и остановка местных автозаводов сделали новые машины не только сказочно дорогими, но и дефицитными. На этом фоне привоз авто из-за границы, может оказаться куда более выгодным и привлекательным, чем покупка у официального дилера. Особенно с учетом укрепления рубля.
Авто Mail.ru узнал у экспертов рынка, из каких стран стоит везти новую или б/у машину? А также где сейчас выгодно покупать автомобиль и какие трудности ожидают россиян на этом пути?
Как раньше не получится
«Ввоз автомобилей из США и стран Европы в этом году для покупателей из РФ заметно усложнился. Ранее в Россию импортировали авто, которые приобретались, в основном, через онлайн-аукционы или на больших площадках, — рассказала директор по коммуникациям ГК “Автодом” Анна Уткина. — Но сейчас вслед за блокировкой российских и белорусских аккаунтов на таких аукционах зафиксированы новые ограничения. Автомобили могут не продавать даже в том случае, если формально они покупаются для экспорта в Армению, Казахстан и другие страны. Потому что продавцы понимают, что в конечном итоге большинство купленных автомобилей будут ввезены в Россию».
Перспективные направления
«В настоящее время выгодно везти новые автомобили из Китая и ОАЭ. Про Казахстан, Армению и Белоруссию можно практически забыть — все запасы новых автомобилей уже почти выкуплены, а те, что остались, как правило либо неликвидны, либо не уступают в цене уже находящимся в России», — рассказал Авто Mail.ru генеральный директор аукциона новых автомобилей CarClick.ru Сергей Пиголкин.
Китай потенциально интересен благодаря сухопутной границе и наличию огромного рынка, в том числе электромобилей, ОАЭ — пока еще наличием автомобилей в автосалонах, приемлемой ценовой политикой и коротким логистическим плечом, уверен эксперт. По его словам из этих стран авто можно доставить за 20−30 дней, что в текущей ситуации приемлемо.
Есть нюансы
«Самостоятельно купить машину за границей крайне сложно по ряду причин. Здесь и фактор незнания местных особенностей и законодательства, сложности с оформлением без личного присутствия, отсутствие опыта логистики и процедур легализации импортируемого авто в России. В 90% случаев покупатели обращаются к посредникам, но и здесь высок фактор риска — можно нарваться на мошенников или не чистых на руку дельцов», — пояснил глава аукциона CarClick.
А еще изменилась логистика. Если раньше автомобили приходили в контейнеровозах через Новороссийск, то сейчас для российских судов есть ограничения на вхождения в порты западных стран. По словам эксперта ГК «Автодом», теперь поставки осуществляются через альтернативные порты, например, через Грузию.
Машины из Европы
Что же касается Старого Света, то ввозить автомобили с пробегом оттуда становится все сложнее. Ряд продавцов из европейских стран отказываются отпускать автомобили покупателям из России. Да и схема ввоза через Беларусь стала менее популярной по причине как введенных ограничений со стороны ЕС, так и падения спроса в самой республике. Дополнительной помехой остается валютный контроль. Сказываются ограничения со стороны таможенных служб стран Евросоюза.
«Произвести безналичный платеж из России валютой крайне сложно из-за отключения от международных платежных систем, а также санкций в отношении российских банков, — пояснила Анна Уткина из ГК “Автодом”. — Денежные переводы за границу и переводы в валюте ограничены суммой в $10 000. Запрещен вывоз из России наличной валюты на ту же сумму. Поэтому для покупки автомобиля многие сейчас делают перевод в рублях в Армению или Казахстан с последующей конвертацией в национальные валюты и оплатой услуг посредников».