Российское представительство Volkswagen направило дилерам письмо с «ключевой информацией о бизнесе компании в России». Письмо написано от имени Михаэля Арндта, руководителя марки «Фольксваген Легковые Автомобили». Слухи о том, что компания полностью уходит из России, не подтверждаются, но и четких планов возобновления производства пока нет.
Что ясно на данный момент: Volkswagen не планирует избавляться от своего российского производства, как это сделала компания Renault. Однако для производства машин в Нижнем Новгороде теперь нет необходимой лицензии. Что же касается завода в Калуге, ожидается, что рано или поздно заработает, но, вероятно, не в этом году.
«В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год», — цитируют письмо российского представительства Volkswagen издания Autonews и Дром.
В случае с калужским заводом компания самостоятельно принимает решение о продолжении работы, а вот производство на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде зависит от генеральной лицензии, выдаваемой соответствующим ведомством США — OFAC (управлением по контролю за зарубежными активами).
Сообщается, что лицензия позволяет «Фольксваген Груп Рус» завершить операционную деятельность в Нижнем Новгороде до 25 мая 2022 года, но фактически сборка машин не ведется с 3 марта.
В Нижнем Новгороде производились Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Volkswagen Taos.