Зачем вообще дорабатывают автомобили? Ответ прост: для себя. Чтобы выделить машину из потока, сделать ее уникальной, не такой, как у всех. Самое важное, что проект, построенный для себя, делается кропотливо и качественно. Такие экземпляры, как «Жигули» из нашего сегодняшнего материала, обычно живут в гараже, выезжая для участия в выставках и фестивалях.
ВАЗ-21011 был куплен в 2015 году. Точнее — это был кузов и куча коробок с запчастями, — автомобиль брался под проект. С самого начала планировалось, что он будет на статике и японской ковке. Его уже ждали очень редкие диски Weds Racing Mk I, шины и проставки. Кстати, «Жигули» на момент покупки стоили дешевле этих колес.
Доработки начались с салона, потому что предыдущий хозяин возил в машине строительные материалы. Был найден и установлен ранний темно-вишневый салон от ВАЗ-2101, вишневый ковер от ВАЗ-2103, красная кожаная оплетка руля Nardi, редкий вольтметр-тахометр «Импульс» и различные хромированные детали. Например, ручки печки и окантовки фонариков на стойках, хром кольца воздуховодов. Также была инсталлирована скрытая аудиосистема Pioneer.
После перетряхнули подвеску, занизив автомобиль на 110 мм. Установлены рычаги «Мастерская 1970», короткие пружины, амортизаторы с переносом под рычаг, сзади сделаны кастомные проушины под переход на передний короткий амортизатор. Вся подвеска собрана на полиуретане.
Для адаптации к современным условиям слабенький родной мотор в этом экземпляре заменен на вариант от ВАЗ-2106 — 1,6-литровый карбюраторный двигатель купили абсолютно новым в магазине. Родная 4-ступенчатая МКПП заменена на 5-ступенчатую.
Салон родной, с ноткой креатива и добавлением деревянных и тканевых элементов. Так, потолок самостоятельно перетянут в льняную ткань, в задний диван вшиты вставки из льна. Установлены деревянные «солдатики» дверей, самодельные деревянные решетки в задние стекла, деревянный руль и самодельный шарик КПП — тоже из дерева. Спереди появились электростеклоподъемники. Инсталлирована скрытая аудиосистема.
На крыше установлена советская автомобильная палатка АП-1 производства Правдинского завода радиорелейной аппаратуры. Поскольку Сергей любит путешествия и отдых на природе, он поставил себе цель найти такую палатку. В итоге покупкой он доволен на все 100%.
Перед вами ВАЗ-2107L 1987 года выпуска. Герой нашего рассказа приобрел машину совершенно случайно: прошлому владельцу она оказалась не нужна, и Максим ее выкупил. «Семерка» была, как говорится, «из-под деда»: сохранились подкрылки, остались следы багажника на крыше (на ней явно ездили на дачу), автомобиль эксплуатировался исключительно летом, и пробег к 2017 году составил всего 39000 км.
На кузове шильдики с надписью «Жигули 1500 L». Это означает, что эта «семерка» оснащена двигателем от «тройки» объемом 1,5 литра, комплектация — «люкс» (в линейке двигателей ВАЗ-2107 также были «пятерочные» моторы и агрегаты от ВАЗ-2106). Все металлические части багажника закрыты пластиком, в салоне твердый потолок с плафоном по центру (на стойках плафонов нет), в передних дверях установлены лампочки, большой бачок омывателя с двумя моторчиками (один из них подает воду на фары).
Машина была куплена за 15 000 рублей, и состояние у нее было соответствующее. Так что первым делом приложили все необходимые усилия для того, чтобы на ней можно было нормально и безопасно передвигаться. Поменяли тормоза, заменили масло и все технические жидкости. Настроили карбюратор. Автомобиль поехал, а счастливая жена начала уроки вождения.
Капот и крылья «копейки» украшают рисунки, выполненные именно по технологии пинстрайпинга. А рисунок на крыше — это и вовсе кастомная покраска, некие фрески из переплетения линий. Вдохновение для идей мастер черпал в орнаментах культуры инков.
Процесс покраски занял три недели, потому что шел он в спартанских гаражных условиях, да еще и зимой. После каждого слоя приходилось делать паузу на 2−3 дня, чтобы краска высохла.
Под капотом этой «трешки» все оставлено в заводском исполнении, за исключением крышки распределителя зажигания. Она прозрачная, что позволяет в темное время суток наблюдать за работой системы.
Ценности автомобилю добавляет и уникальный цвет «фиолетовый 430», который присутствовал в палитре АВТОВАЗа только в 1975 году и то около полугода.
Машина была куплена на оригинальных штампованных дисках, окрашенных в белый цвет, но нового владельца это не устроило, поэтому было решено их перекрасить. Предварительно они были прокатаны, отбалансированы и покрашены в два цвета. Центра в цвет кузова плюс белый кант по ободу, что вкупе с вайтволлами Atlas добавило автомобилю стиля.
Владелец максимально придерживается оригинального состояния автомобиля. Единственное, для удобства передвижения была установлена двухконтурная пневмоподвеска. Два компрессора BERKUT R20, подушки Rubena 130×3, манометр КАМАЗ, клапаны и осушители Camozzi.