Возьмут ли деньги за утилизацию?
Существует несколько распространенных причин для утилизации. Бывает, что автомобиль серьезно пострадал в ДТП и восстанавливать его нецелесообразно. Несущий нагрузку кузов может потерять структурную целостность, изменить геометрию, из-за чего эксплуатировать машину уже невозможно.
Нечто подобное происходит и со старыми автомобилями, у которых ржавчина разрушила днище, лонжероны, чашки стоек и прочие элементы. Починить их трудно. При этом держать машину на учете в ГИБДД тоже не имеет смысла, потому как это предполагает уплату транспортного налога. Остается снимать ее с учета для утилизации.
Старый и ненужный автомобиль сдается на утилизацию по одному звонку. За ним, как правило, высылается эвакуатор, и мастер-эксперт оценивает его на месте. Если машина представляет из себя ржавый некомплектный автохлам, с которого все запчасти уже проданы, то за утилизацию даже могут попросить деньги, потому как процедура иногда оказывается нерентабельной. Исковерканный кузов пилится и продается в переплавку по цене лома.
Если машина была импортирована или изготовлена в России после 1 сентября 2012 года, то ее утилизируют бесплатно, так как за нее уже уплачен утилизационный сбор. Правда, об уплате должна стоять пометка в ПТС.
Самые интересные варианты машин, побывавшие в ДТП, оцениваются утилизаторами по-другому. Если машина комплектна, то за нее предложат деньги, хотя не такие большие, как хотелось бы. Можно поторговаться, потому как хорошая разборка получит с продажи запчастей в три раза больше названной суммы.
При этом прежнему владельцу выдается справка об утилизации и снятые с машины государственные регистрационные знаки.
Какие документы нужны для начала процедуры утилизации?
Утилизация это не только разборка машины и превращение ее в спрессованную коробку, но и юридическая процедура. Владельцу потребуется представить ряд документов в ГИБДД. Нужны будут:
- Гражданский паспорт автовладельца;
- Паспорт транспортного средства (ПТС);
- Свидетельство регистрации транспортного средства (СТС);
- Заявление о снятии принадлежащего вам автомобиля с учета (снятие с учета проводится бесплатно);
- Объяснительная с описанием, почему владелец решил утилизировать транспортное средство;
- Справка, что машина сдана на переработку;
- Государственные регистрационные знаки с автомобиля. Номер можно сохранить за собой в течение года, чтобы установить его на другой купленный автомобиль.
Затем ГИБДД снимает автомобиль с учета по причине его утилизации.
Как оформить утилизацию на Госуслугах?
Водитель может подать заявление дистанционно. Правда сначала заявителю необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить учетную запись при личном обращении в Центр обслуживания. После авторизации и получения так называемой «электронной подписи» гражданину необходимо зайти на сайт и выполнить ряд действий:
- Перейти в раздел «Услуги» и выбрать раздел «Транспорт и вождение»;
- Перейти в раздел «Регистрация транспортных средств», затем во вкладку «Снятие с учета при утилизации или выезде за пределы РФ»;
- Перейти во вкладку «Прекращение регистрации в связи с утилизацией»;
- Выбрать тип заявки «Электронная»;
- В блоке справа нажать на кнопку «Получить услугу»;
- Пользователю необходимо выбрать подразделение ГИБДД, свободную дату и время приема и нажать на иконку «Подать заявление».
После составления заявления и указания всех личных данных, а также информации об автомобиле электронный сервис сформирует заявку и предложит гражданину посетить удобное отделение ГИБДД. С этого момента документы поступают в работу и при личном визите потребуется только передать в окошко собранный пакет документов. Госпошлину платить не нужно. Однако если владелец решит не утилизировать вместе с машиной двигатель или другой номерной агрегат, то в этом случае необходимо написать заявление на получение свидетельства на высвободившийся номерной агрегат и уплатить госпошлину в размере 350 рублей.