Проекту «Олдтаймер-Галерея» уже более двадцати лет. Выставки с первой по двадцать девятую проходили в Москве, и мы старались их не пропускать. Тридцатая состоялась в 2021 году в рамках Петербургского международного автомобильного салона (ПМАС-2021). В этом году «Олдтаймер-Галерея» (уже тридцать первая по счету!) также проходит в Санкт-Петербурге. Она открылась в пятницу 22 апреля и будет работать до 18:00 воскресенья 24 апреля. Экспозиция располагается в зале F.
«Олдтаймер-Галерею» можно смело назвать главной выставкой старинных автомобилей в нашей стране. Она всегда удивляет посетителей интересными раритетами. И этот раз не стал исключением.
Особый трепет всегда вызывают советские автомобили. На выставке определенно обращает на себя внимание экспортная «Волга» ГАЗ-21 С. Сошедшая с конвейера в 1965 году машина уехала в Финляндию, но в 1974-м вернулась обратно. По информации нынешнего владельца, «Волгу» выкупил человек, работавший по контракту на строительстве атомной электростанции «Ловииса», — автомобили стоили дорого и не каждый мог себе позволить такую роскошь.
Экспортная «Волга» действительно роскошна: хромированные молдинги (хром обрамляет весь периметр лобового и заднего стекол), хромированные «стрелы» на крыльях и так называемые «плавники», хромированная решетка радиатора, шильдики «Волга» и даже фирменные брызговики. А посмотрите на салон: какое гармоничное сочетание цветов и насколько хорошо сохранились до сих пор чехлы!
Эта редкая «Волга» была представлена на стенде, собранном группой частных коллекционеров из Питера. Стенд объединил десять уникальных машин. Эта «Победа» — так называемая «ранняя двушка». Автомобиль 1950 года выпуска отличается напольной КПП, в то время как у «Победы» второй поздней серии и третьей серии переключение передач на руле.
Мотоколяска СМЗ С-3А наверняка известна вам по фильму «Операция “Ы” и другие приключения Шурика». Такие мотоколяски серийно выпускались Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. На фото экземпляр 1968 года выпуска. Здесь полностью ручное управление и модифицированный мотоциклетный двигатель.
А вот еще автомобили-киноактеры. Studebaker Dictator 1 снимался в кинокартинах «Молчание», «Начальник разведки», «Фаина», «11 молчаливых мужчин» и др. Этот автомобиль 1929 года выпуска полностью оригинален и оснащен двигателем мощностью 67 л.с.
Studebaker Dictator 2 снимался в фильмах «Великолепная пятерка», «Командир Сингх», «Вертинский», «Карамора» и других. Этот автомобиль 1937 года выпуска, как и все машины из коллекции киностудии, находится в великолепном техническом состоянии. Двигатель Dictator 2 обладает мощностью 90 л.с.
Studebaker SD Four снимался в кинокартине «Вертинский». Автомобиль 1915 года оснащен двигателем мощностью 30 л.с. Этот экземпляр оборудован весьма редкой для 1915 года опцией — электрическим стартером с цепным приводом.
А теперь немного истории: модель Dictator была создана в 1929 году и выпускалась в виде 2-дверного кабриолета и 4-дверного седана в трех комплектациях.
Привлекал внимание большой стенд, посвященный 115-летию Собственного Его Императорского Величества гаража. Выделим самые яркие машины стенда:
Модель Chevrolet Series H Royal Mail Roadster увидела свет в 1914 году. Считается, что вместе с ней появилась и знакомая всем эмблема Chevrolet в виде галстука-бабочки. Одна из версий ее появления гласит, что глава General Motors увидел этот рисунок на обоях в гостинице и был настолько впечатлен его простотой и гениальностью, что позднее эти формы были использованы для создания эмблемы марки.
Американская марка Metz существовала всего тринадцать лет: с 1908 по 1921, но успела за это время оставить весомый след в истории благодаря неординарной конструкции своих моделей. В Metz Model 22 была использована оригинальная трансмиссия: Мец применил фрикционную передачу. Крутящий момент передавался на ведущий диск, с которым перпендикулярно соприкасался ведомый, и его перемещением изменялось передаточное отношение.
Benz 8/20 НР Sports Wagen уже известен вам по нашему репортажу с выставки «Царский выезд».
Delaunay-Belleville HB4 Phaeton 24CV из коллекции Музея Гаража особого назначения уникален тем, что сохранился в своем первозданном виде. А ведь это автомобиль 1911 года выпуска! Вообще появление Delaunay-Belleville в Музее ГОН не случайно: император Николай II был обладателем нескольких моделей этой марки.
Le Zebre Type A — одна из шести моделей, выпускавшихся французским производителем Le Zebre. Основали марку Жюль Соломон и Жорж Ришар благодаря финансовой помощи Жака Бизе, существовала она с 1909 по 1931 год.
Про Rolls-Royce 40/50 HP мы рассказывали вам в предыдущих репортажах.
Многие участники «Олдтаймер-Галереи» из Санкт-Петербурга. «Переезд» выставки из Москвы в Северную столицу привлек новых участников и новых зрителей. Экспозиция 2022 года получилось большой, и рассказать про каждый экземпляр в рамках одной статьи просто невозможно. Но мы постарались сделать для вас максимум фотографий.
Питерская компания «Ford-Market», например, представила огромный стенд с совершенно разными автомобилями от классики до полного кастома.
На фото представлены:
- Alfa Romeo Spider. Модель выпускалась с 1966 по 1993 год. На «Спайдере» первой серии ездил главный герой фильма «Выпускник», роль которого сыграл Дастин Хоффман.
- Jaguar E-Type — легендарный спортивный автомобиль, признанный одним из самых красивых автомобилей в истории. Он сочетал в себе стильную внешность, высокую скорость и отличную управляемость.
- Alfa Romeo Giulietta серия 116 выпускалась с 1977 по 1985 год.
- Французский автомобиль Renault 16 с очень интересной историей. Со слов владельца, он был ввезен в СССР в далеком 1976 году совершенно новым (модель выпускалась с 1965 по 1980) и был передан для изучения на Ижевский автомобильный завод, после чего был выкуплен с завода в 2001 году.
- Tatra 603 1974 года выпуска.
Впечатляющую коллекцию представил Петербургский Музей пассажирского транспорта.
Удивили посетителей и старинные пожарные машины. Автонасос ЗИС-11 служил для доставки к месту пожара личного состава, противопожарного оборудования, запаса воды и порошка для пеногенератора. Производился такой автомобиль в 1935—1941 годах.
Пожарная автолестница АЛГ-17 (51) — специальный пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, проникновения его в верхние этажи зданий (высотой до 5 этажей) с целью спасения людей, а также для подачи воды через лафетный ствол, закрепленный на вершине лестницы. Такой автомобиль производился в 1962—1967 годы.
Отдельно выделим стенд с автомобилями Aurus. На «Олдтаймер-Галерее» были представлены Senat, Senat Limousine Armored и оригинальная инсталляция «Компетенции НАМИ», демонстрирующая этапы разработки автомобиля от идеи до готового проекта. Коричневая часть — элементы из скульптурного пластилина позволяют вносить изменения в дизайн макетов. Белая часть — испытательный прототип. Черная часть — готовый серийный автомобиль.