Компания Lifan за последние пару лет успела обанкротиться, сменить владельца и вновь ожить уже под крылом Geely, чтобы переключиться на выпуск электромобилей, а российские дилеры продолжали реализовывать запасы машин старого модельного ряда. Продажи шли вяло (за 2021 год покупателей нашли всего 80 штук), и остатков хватило до начала 2022 года.
За январь-февраль было продано всего 8 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Из них 5 — кроссоверы X60 и три — седаны Solano.
В марте, по статистике АЕБ, не продано ни одной штуки. А по данным о регистрациях транспортных средств, машины Lifan вообще не ставились на учет с начала года. Такую информацию приводит издание «Китайские автомобили» со ссылкой на «Автостат Инфо».
Надо отметить, что именно Lifan не один год был самой успешной китайской маркой в России. В период с 2014 по 2018 год по объемам продаж Lifan обходил все прочие бренды из КНР, опережая соперников в 2-3 раза. В абсолютных цифрах лучшим был 2013 год, когда эта марка реализовала в России 23 000 машин.
В итоге парк бренда в России составляет сейчас свыше 154 тыс. машин, согласно данным аналитического агентства «Автостат». Больше — только у Chery (221 тыс. шт.).
Основную часть продаваемых машин выпускали на заводе «Дервейс» в Черкесске. Предприятие закрыли в декабре 2019 года. Головная контора чувствовала себя плохо и обанкротилась в августе 2020 года. С тех пор российские дилеры распродавали складские остатки.
Тем временем судьба марки Lifan у себя на родине круто переменилась. Теперь предприятие на 49% принадлежит Geely, и эта компания отвечает за техническую часть в разработке нового модельного ряда. А контрольный пакет акций (51%) достался государственному фонду Liangjiang Equity Investment Fund, который отвечает за развитие бизнеса.
В начале 2021 года Lifan представил предсерийную версию своего первого электромобиля — это доступный минивэн на базе Maple 80V (это тоже марка под крылом Geely).