НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

5 примеров необычного тюнинга «Волги»

4 мая 2022 12:00
Авто Mail.ru рассказывает о пяти тюнинг-проектах, реализованных на базе старой-доброй «Волги»

Реэкспортная «Волга» из Северной Кореи

Судьба этой машины оказалась весьма неординарной. Продавец, дедушка, рассказал, что привез «Волгу» из Северной Кореи, где в конце 1980-х работал в командировке. Там ГАЗ-24 был второй машиной посла Монголии, а потом автопарк стали распродавать.

Перед вами реэкспортный ГАЗ-24 1983 года выпуска под номером 855558. Вадим приобрел его с одной целью — построить стильный лоурайдер. Машина была куплена в очень хорошем состоянии, но не без проблем (все-таки возраст сказывается). Это была достойная база для неординарного проекта.

Здесь установлена 4-контурная быстрая пневмоподвеска. Пневма настолько быстрая, что «Волга» может «прыгать» и «танцевать».

Автомобиль окрашен в синий candy с флейками. В пасмурную погоду это просто яркий цвет, а когда машина на солнце, то кузов выглядит совсем по-другому. Флейки начинают преломляться и играть своими искорками в зависимости от ракурса, и также сама краска и разные элементы рисунка начинают проявлять себя по-другому. Когда смотришь на один элемент, взгляд цепляется за другие нюансы, которых с первого взгляда вообще не было видно.

Лоурайдер из старенькой «Волги»

Этот проект — результат невероятного стечения обстоятельств. Все началось с того, что Сергей купил на 18-летие своему сыну ГАЗ-3110, помогал его чинить и в процессе изучения автомобиля наткнулся в Интернете на фотографии «Волг» — лоурайдеров. Внешне они выглядели просто потрясающе, и Сергею тоже захотелось стать обладателем красивого неординарного автомобиля на пневмоподвеске со спицованными колесами. За превращением идеи в реальность он обратился в мастерскую «Перфекция цвета», пообщался с одним из ее владельцев Денисом, они составили план работ и ударили по рукам. Кстати, создан проект на Урале — в Челябинске.

Источник: Светлана Парфенова

Передняя подвеска была адаптирована под установку пневмы, доработана передняя балка. Перед установкой на автомобиль все элементы подвески были отпескоструены и покрашены в порошок. Далее мастера перешли к кузову — визитной карточке этого проекта.

Что было сделано? Покраска, помимо ярких цветов и оттенков, получилась технически очень сложной. Некоторые панели выкрашены на градиенте от розового до ультрамарина через фиолетовый, в некоторых флейки перекрыты перламутром, некоторые сделаны просто металликом. Какие-то выкрашены хамелеоном.

Тени от основных панелей (так называются элементы рисунка) сделаны двойные, белым перламутром жирно и тонко черным, что придает им больше объема и визуально кажется, как будто они висят над кузовом. Панели, пересекающиеся с основным цветом кузова, оттенены зеленым перламутром, а внутри между собой — синим. Практически во всех панелях есть наполнение разными приемами кастом-покраски, но они не бросаются в глаза, акцент сделан именно на цветовой гамме.

Вишенкой на торте стали персонажи из фильмов «Большой куш» с левой стороны и «Карты, деньги, два ствола» с правой. Сергей сказал, что любит творчество Гая Ричи, и возникла идея нарисовать персонажей из его фильмов. Остановились на двух наиболее популярных работах режиссера — тут же родилось и название проекта.

Первый лоурайдер в России

Это сейчас машина — привычное средство передвижения, а в СССР обладать собственным автомобилем мог отнюдь не каждый. «Волга» так и вовсе была машиной статусной. Эта 24-я 1970 года выпуска была личным транспортом руководителя одного крупного советского предприятия, позже ставшего президентом Башкортостана. Но затем автомобиль долго томился в гараже и был выставлен на продажу.

Изначально машина была зеленого цвета, а в 2008 году ее перекрасили с флейками (крупный металлик) — тоже в зеленый, но разных оттенков. Эксперименты — вообще вечная составляющая жизни этой «Волги». Сначала была установлена пневмоподвеска. Но это было много лет назад, когда доступные компоненты для пневмы в нашей стране были не самыми качественными, и еще не было никакой информации о датчиках положения кузова, электронных «мозгах» и прочем. Все просто радовались чиханию пневмы воздухом: «Пшшш» — машина поднимается вверх, и «Чих» — падает вниз.

Потом автомобиль снова перекрасили. На этот раз в красный. В саму покраску была заложена весьма интересная идея. Ребята решили взять для оформления своей «Волги» что-то, связанное с историей древней Руси. В итоге для кузова автомобиля они выбрали древний символ алатырь. Славянский оберег алатырь представляет собой восьмиконечную звезду, заключенную в круг или колесо. Древний талисман олицетворяет собой глубокую связь с предками и символ зарождения.

Крышу покрасили в серебристый цвет, потом сверху красным кэнди выложили узоры алатырь (за графику спасибо Артему Верде) и решили, что низ будет темнее. Кузов покрасили сначала черным с блестками, а потом покрыли красными флейками. Сверху еще добавили бежевые полосы.

Классический американский стиль

Первой обновкой для автомобиля стали спицевые колесные диски. За этим последовало занижение (статика — спереди укоротили пружины, сзади убрали листы рессор), поклейка кузова синей пленкой и преображение подкапотного пространства. Поняв, что места под капотом предостаточно, к следующему сезону Андрей решил поставить двигатель V8 от грузовика ГАЗ-53.

Покраска кузова — целиком и полностью кастомная. Стояла задача создать что-то яркое и уникальное, непохожее на другие проекты. Друг Андрея придумал этот потрясающий и в то же время сложный дизайн, потребовавший нанесения порядка тридцати слоев краски! Дело в том, что на кузове сто тридцать симметричных линий, и чтобы нарисовать их, нужно было два километра скотча и много-много слоев краски и лака. Непосредственно процесс покраски (без подготовки) занял около трех недель.

Вторая жизнь «Волги»

ГАЗ-22 1969 года выпуска: такие «Волги» служили в скорой помощи, такси, пожарной охране, а также были эскортом для парковки самолетов в аэропортах. Сейчас увидеть 22-ю «Волгу» на дороге практически невозможно. Большинство этих машин было безжалостно отправлено на свалку или в утиль, а часть забыта в деревенских огородах.

Для установки пневмы и колес было проделано очень много работы. Вырезали пол в задней части машины, переварили лонжероны над задним мостом, чтобы машина ложилась кузовом на землю, а не на мост. Вместо рессор установили самодельные рычаги и поперечную тягу на шарнирах.

Переднюю подвеску тоже затронули изменения: лонжероны заменили на другие, уже видоизмененные под подвеску автомобилей семейства ГАЗ-24.

Из проведенных работ по кузову обязательно стоит отметить новый пол, который был изготовлен у мастера по художественной зиговке (так называется технология формовки металла). Хром заменен на новый, а задние фонари — на более ранние, от машин 1958−1961 годов.

Ну и одна из самых эффектных деталей проекта — кастом покраска крыши. Ее выполнил мастер Павел aka Растиго. Это ручная работа с применением многослойного рисунка, карамельной краски и блесток, сусального золота и серебра. На работу с крышей ушло три недели труда, практически без перерывов. Тогда же был удален фонарь с крыши и изготовлена новая радиаторная решетка. Ребра решетки специально сделаны горизонтальными (вместо вертикальных), чтобы придать образу машины еще больше стремительности.