НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест новых моделей шин Michelin – хорошие или нет?

30 марта 2022 17:17
Мы протестировали сразу несколько новых моделей шин Michelin, предназначенных для разных автомобилей

К летнему сезону 2022 года компания Michelin подготовила сразу несколько новинок, на которых мы поездили по автодрому «Крепость Грозная» и горным серпантинам. И даже сравнили их с некоторыми из конкурентов! Выводы оказались интересными, а начали мы с главного дебюта – спортивных шин Michelin Pilot Sport 5.

Тест Michelin Pilot Sport 5

Шина эта, как следует из названия, адресована любителям активной езды, так что проверять ее пришлось в самых настоящих «боевых» условиях – на гоночном треке. Сажусь в BMW 320d и выруливаю на трассу. И даже с двухлитровым турбодизелем ехать по грозненскому автодрому – сплошное удовольствие! Конфигурация состоит, в основном, из скоростных поворотов, «затычных» мест здесь мало, поэтому 190 «лошадиных» сил и 400 Нм крутящего момента хватает.

Источник: Michelin

Тем более, у «трешки» BMW – спортивная М-подвеска, так что белый седан позволяет уверенно влетать в быстрые дуги, а хорошая развесовка помогает и в крутых поворотах, баланс поворачиваемости ближе к нейтральному. Главное – помогать 8-ступенчатому автомату в ручном режиме, иначе коробка неохотно переходит на пониженные передачи при торможениях.

Michelin Pilot Sport 5

Заежаю на пит-лейн и… пересаживаюсь в седан с шинами Michelin Pilot Sport 5. Да-да, до этого были другие – Bridgestone Potenza Sport, новинка прошлого летнего сезона. По предельным возможностям на сухом асфальте Michelin и Bridgestone очень близки, но поведение BMW на французских шинах немного иное – она чуть мягче реагирует на руль.

Источник: Michelin

А еще шины Michelin дают водителю неплохую подсказку, что машина вот-вот начнет уходить с траектории – еще до срыва в скольжение они слегка «пищат». Возможности замерить время круга у нас не было, так как мы проезжали только кусок трассы, но управлять BMW на Michelin Pilot Sport 5 легче. Brigdestone требуют более точных действий, однако позволяют опытным водителям проехать быстрее.

Источник: Michelin

Впрочем, для трека у Michelin есть линейка Pilot Sport c приставкой S – модель 5S появится позже. А при разработке Pilot Sport 5 основной задачей было увеличить ресурс. И, похоже, с этим инженеры справились – в ходе тестов они «прошли» на 5 тысяч километров больше, чем предшественник, Michelin Pilot Sport 4.

И главное, в чем может быть уверен водитель, – в том, что по мере износа сцепные свойства будут меняться не слишком радикально. В этом мы убедились в ходе замеров тормозного пути на мокрой площадке. Причем состав конкурентов был усилен шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.

Источник: Michelin

Разгоняюсь до 80 км/ч, торможу «в пол», прибор Racelogic фиксирует расстояние, пройденное с 80 до 5 км/ч. Интересно – новые Michelin «сэкономили» всего полметра относительно Goodyear, а вот на Bridgestone BMW укатилась на добрых 3 метра дальше – японцы явно делали ставку именно на сухой асфальт.

А вот в изношенном состоянии Michelin устроил настоящий разгром! Три машины – на шинах со «спиленным» до высоты 1,6 мм протектором, те же самые упражнения. Результаты Michelin ухудшились с 24 до 28 метров, а вот конкуренты проиграли «сами себе» по 10 метров! Причем на «лысых» Goodyear BMW вела себя нестабильно, требуя при торможении коррекции рулем.

Тест Michelin Pilot Sport EV

Эти шины – принципиальная новинка Michelin, так как разработаны они для использования на электромобилях (и уже одобрены для первичной комплектации машин Tesla Model Y, Mercedes-Benz EQS и Hyundai Ioniq 5). А самая важная характеристика электромобиля – это запас хода. Как совместить низкое сопротивление качению с высокими сцепными свойствами? Над этим бьются лучшие умы в индустрии, но, похоже, у французов есть определенные секреты.

Источник: Michelin

Для сравнения нам выкатили два электрических кроссовера Jaguar I-Pace, один из которых был на шинах Michelin Pilot Sport 4S, а второй – на Pilot Sport EV. Задача проста – разгоняемся до 40 км/ч, отпускаем педаль «газа» и катимся до полной остановки.

Поначалу кажется, что разницы никакой нет, но чем дальше, чем сильнее уезжает машина на Pilot Sport EV. Для чистоты эксперимента каждый поездил на обоих «Ягуарах», чтобы исключить манипуляции водителя. Разумеется, были и комплексы Racelogic, фиксирующие пройденное расстояние.

Pilot Sport EV

К слову, Michelin при разработке этих шин учитывала и опыт участия в чемпионате Formula-E, так что со сцепными свойствами тут тоже все в порядке. А еще покрышки для электромобиля должны быть… тихими, так как на фоне отсутствия ДВС и трансмиссии «механических» шумов в салоне гораздо меньше. Для этого внутрь Michelin Pilot Sport EV приклеивается специальная пенополиуретановая вставка.

Тест Michelin Primacy 4+

Эти шины – не полностью новое поколение, а, скажем, «рестайлинг» уже известной модели Primacy 4, которую модернизировали по схожему с Pilot Sport 5 сценарию. Главные задачи – увеличить ресурс, который важен в сегменте сравнительно доступных шин (Primacy 4+ доступна в размерах от посадочного диаметра R16), и улучшить сцепные свойства на мокром асфальте.

Источник: Michelin

«Ходимость» мы проверить не могли, а вот на горный серпантин отправились с удовольствием – в качестве «носителя» я выбрал компактный кроссовер Peugeot 2008, который мы тестировали в прошлом году. Французский «лев» еще тогда порадовал классной управляемостью и бойким характером, несмотря на скромный трехцилиндровый мотор.

Michelin Primacy 4

И шины Michelin Primacy 4+ его поведение только улучшили – в поворотах достаточно «держака» и на сухом, и на мокром асфальте, а на шоссе они отметились невысоким уровнем шума. Michelin уверяет, что баланс характеристик не изменится по мере износа. И, как показал пример шин Pilot Sport 5, им можно доверять.