Компания Tesla запустила свой завод Gigafactory Berlin — это третье предприятие в мире, которое сейчас выпускает «Теслы» наряду с заводами в США и Китае. Ранее работал еще завод в Нидерландах, но там велась лишь крупноузловая сборка, и он был закрыт в 2021 году.
В торжественной церемонии старта производства приняли участие канцлер Германии Олаф Шольц и глава «Теслы» Илон Маск. Последний неоднократно пускался в пляс.
Немецкий завод рассчитан на проектную мощность в 500 000 электромобилей в год. Также здесь будут выпускать аккумуляторы на 50 ГВт∙ч в год. Всего здесь будут трудиться 12 000 человек.
Предприятие выйдет на проектные показатели к 2025 году, а в планах на этот год — 54 000 машин. И работают на заводе пока 4000 сотрудников.
В строительство завода в Германии Tesla инвестировала 5 млрд евро.
Когда шесть лет назад Tesla объявила о планах строительства Гигафабрики в Европе, страны начали соревноваться за право получить такой проект. Конкурс был — девять стран «на место». Победила Германия. Много времени ушло на согласования с экологами, а само строительство и оснащение завода заняло всего полтора года.
Первой моделью, вставшей на немецкий конвейер, стал кроссовер Tesla Model Y.
В день старта производства первые 30 выпущенных экземпляров были переданы клиентам. Полноценный старт продаж электромобилей, выпущенных на заводе Gigafactory Berlin, состоится в апреле.
Тем временем меняющиеся экономические условия заставили «Теслу» дважды в течение марта поднять цены. На официальных американских и китайских сайтах марки Tesla все модели подорожали. Последний рост цен, произошедший на прошлой неделе, составил 5−10% в США и 5% в Китае на модели местного производства (Model 3 и Model Y), сообщает Reuters.
Причина в том, что цены на металлы, используемые в автомобилях, резко возросли. В том числе дорожает алюминий, из которого сделаны кузова «Теслы». Кроме того, выросли в цене палладий, применяемый в каталитических нейтрализаторах, а также никель и литий, которые питают батареи электромобилей.
Проблемы с поставками различных компонентов для производства сейчас испытывают почти все мировые автопроизводители. Tesla выходит из положения по-своему. У нее диверсифицированная цепочка поставок, и ей удалось купить алюминий «на миллионы евро» у российского алюминиевого гиганта «Русал», сообщило в понедельник 14 марта деловое издание CNBC со ссылкой на внутреннюю информацию.