Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в стране появляется новая транспортная инфраструктура, ремонтируются и строятся дороги. Рассказываем о самых интересных объектах в области дорожного строительства в 2021 год
Мост-вставка
У Бельского моста в Уфе давняя история. Первая переправа появилась здесь в 1956 году, в начале 90-х рядом с ней построили еще один мост. Транспортные потоки по ним пустили в противоположных направлениях. Между переправой и мостом был промежуток, которого хватило на то, чтобы построить там еще одну трехполосную дорогу. На сегодняшний день это единственный подобный объект в стране. Данное решение позволило разгрузить южное направление, одно из самых напряженных в Уфе. Жителям стало удобнее и комфортнее передвигаться.
Мост для двух городов
В Волгоградской области впервые за 60 лет дорожники капитально отремонтировали мостовой комплекс через Волжскую ГЭС. Он соединяет Волгоград и город Волжский и является самым оптимальным и востребованным маршрутом между городами. При этом перекрывать движение во время ремонта здесь было нельзя: объезд главного пути между городами удлиняет дорогу. Поэтому ремонтировать пришлось без перекрытия.
Жители Волгограда и Волжского по достоинству оценили обновленную магистраль. «Раньше по мосту можно было ехать не более 10 километров в час, и все равно то колпак, то амортизатор потеряешь, — говорит волжанин Александр. — Даже не верится, что все это позади!»
Путепровод во Всеволожске
Многолетняя транспортная проблема была решена и во Всеволожске Ленинградской области — здесь построили путепровод, связавший воедино город, разделенный железной дорогой. Растущая интенсивность движения поездов вынуждала закрывать единственный железнодорожный переезд между станциями Всеволожская и Мельничный ручей на пять часов в сутки. Естественно, это очень увеличивало продолжительность пути.
Новый путепровод не только функционален, но и интересно оформлен: тротуары выполнены из красно-синего литого асфальтобетона. Для его строительства применялись инновационные отечественные материалы и оборудование.
Велосипедный рай в Белгороде
Райцентр Борисовка стал первым населенным пунктом в Белгородской области, где были оборудованы современные велодорожки. Они размечены светоотражающей краской и отделены от основной проезжей части буферной зоной. В 2023 году белгородские власти планируют построить велодорожку Хотмыжск-Борисовка-Белгород общей протяженностью около 60 км.
За счет масштабного дорожного строительства преображается и сам поселок. На территории бывшего школьного стадиона появилось новое парковочное пространство на 120 автомобилей, благодаря этому исчезли хаотичные парковки на улицах. Повысилась и безопасность движения — за счет оптимизации геометрических параметров автомобильных полос.
Центр Борисовки действительно преобразился, и передвигаться по нему на велосипеде стало гораздо приятнее.
Вокруг Ладоги
Республика Карелия — один из главных туристических регионов России, причем здесь весьма высока доля именно автомобильного туризма. Добраться в столь отдаленные места другим транспортом не так-то просто, особенно со всем необходимым для «дикого» отдыха снаряжением. Поэтому ремонт идущей вдоль Ладоги трассы Олонец-Питкяранта стал важной задачей для дорожных строителей.
Теперь, когда ремонт участка протяженностью более 55 км завершен, можно объехать вокруг Ладожского озера по хорошей современной дороге. Трасса обеспечивает подъезд к местам притяжения для жителей и гостей Карелии, в том числе к знаменитому Горному парку «Рускеала» и памятнику природы «Белые мосты».
Упомянутые в статье дороги — это далеко не все объекты, которые строятся, ремонтируются и модернизируются в рамках проекта «Безопасные качественные дороги», запущенного в 2019 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина. С полным списком крутых дорожных решений вы можете ознакомиться на сайте нацпроекта bkdrf.ru.