НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Какой автомобиль купить, чтобы потом продать его дороже?

4 марта 2022 15:05
Эксперты рынка ответили Авто Mail.ru на вопрос, который сейчас заботит россиян, которые собираются приобрести новую машину

Недавно агентство «Автостат» обнародовало последние результаты исследований сохранности остаточной стоимости автомобилей в России. В соответствии с этим рейтингом, среди «трехлеток» меньше всего потеряли в цене Porsche Cayenne, Audi Q8, Mazda CX-5 и Hyundai Creta.

Нынешняя ситуация, сложившаяся на российском рынке, такова, что подержанные автомобили практически любых марок и моделей стоят тех же или даже больших денег, за которые их когда-то забирали из автосалонов. Авто Mail.ru выяснил у экспертов универсальный рецепт успеха, попросив ответить на вопрос — какую новую машину стоит купить сейчас, чтобы впоследствии продать ее подороже?

Современная «классика»

«За последний год хорошие результаты по остаточной стоимости среди авто массового сегмента продемонстрировали “народные” марки Kia, Hyundai, Volkswagen и другие, — рассказал Авто Mail.ru генеральный директор СберАвто Петрос Мкртычян. — Что касается бизнес-класса, вне зависимости от ситуации, на рынке востребованной остается “классика” — это, например, BMW X5/X6 или 5-Series, Audi Q7, Lexus ES, модели Volvo и Porsche и т. д.».

«Также стоит обратить внимание на недефицитные модели любимых россиянами марок — например, наши соотечественники всегда испытывали симпатию к марке Toyota (согласно данным исследования СберАвто от 2021 года, 19% российских автомобилистов считают Toyota лучшим в мире автопроизводителем — этот показатель почти вдвое выше, чем у Mercedes-Benz), поэтому неудивителен высокий показатель ликвидности для любой модели этого бренда», — добавил эксперт.

Хиты продаж

«Универсальный совет: смотреть в сторону бестселлеров рынка, — говорит эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов. — Такие автомобили медленно дешевеют и быстро находят нового владельца. Ликвидными становятся машины с реноме надежных и недорогих в обслуживании — это: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Sorento, Hyundai Creta, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200».

«Для успешной продажи лучше всего с самого начала выбирать ходовую модель, так как спрос на нее будет сохраняться, — подтверждают эксперты Авито Авто. — Покупатели автомобилей с пробегом часто предпочитают популярные модели, так как они более предсказуемы, для них проще найти запчасти и сервисный центр. Узнать, является ли модель ходовой, можно из рейтингов, которые публикуют крупные исследовательские агентства. Кроме того, можно проверить, насколько много объявлений о продаже автомобилей конкретной модели размещено на популярных сайтах объявлений».

«Немцы» и «японцы»

«Среди автомобилей премиум-класса наиболее выгоден седан Audi A6, чья стоимость в течение первого года эксплуатации уменьшается на 16%, а в последующие годы — на 11%. Ликвидность этой модели после 3-летнего периода составляет 62% при среднем значении для премиальных автомобилей в 50%, — уверены в пресс-службе ГК АВТОDOM. — К моделям, наиболее выгодным для покупки, также относится кроссовер BMW X5 (58%) и седаны Mercedes-Benz E- и S-класса (по 56%). Сохранение большей части первоначальной стоимости обусловлено надежностью основных узлов и агрегатов этих автомобилей, уменьшающей их степень изнашиваемости».

Источник: Авто Mail

«Таких автомобилей немало», — рассказал директор компании по подбору автомобилей CarBlank Сергей Моторин. По словам эксперта, к ним относятся: Toyota Land Cruiser 200 и 300, Lexus LX, NX, RX. А еще Toyota Camry, RAV4, Corolla, Land Cruiser Prado, Volkswagen Polo, Touareg. Плюс Mazda CX-5, CX-9, Mazda 6 и 3, Mitsubishi Outlander, L200 и Pajero Sport. В список также попадает практически вся X серия BMW, Mercedes-Benz GLS (купе и обычный), C- и E-классы. «Но в любом случае Toyota держит вверх по ликвидности на вторичном рынке с минимальными потерями в стоимости», — добавил эксперт.

Машины с большой гарантией

«Если говорить о моделях класса В, то самые ликвидные в этой категории такие автомобили, как Kia Rio X-Line, Renault Sandero и Hyundai Solaris. За три года эксплуатации они минимально теряют в стоимости, сохраняя 98%, 88,9% и 87% своей первоначальной цены соответственно, — рассказал основатель маркетплейса GetRentacar Александр Першиков. — Это объясняется сроком гарантии, который дает автопроизводитель, и обычно он составляет три года, но у моделей Kia он длится пять лет. Это один из критериев, влияющих на остаточную стоимость автомобиля».

Электрокары

«Повышенной ликвидностью также обладают электрокары, в том числе такие премиальные модели, как Audi e-tron и Porsche Taycan, — пояснили Авто Mail.ru в пресс-службе ГК АВТОDOM. — Они набирают все большую популярность среди автомобилистов за счет комфортного передвижения и некоторых технологических решений (упрощенная конструкция двигателя и т. д.), увеличивающих срок их бесперебойной эксплуатации по сравнению с классическими авто. По этим причинам цена на электрокары падает медленнее, чем на автомобили с ДВС».

Источник: Audi

Простые и доступные модели

По словам директора компании СибАвтоКонсалт Дмитрия Мельникова, есть ряд тенденций, которые сохранятся и в нынешних условиях:

  1. Если вы берете какой то эксклюзив — «малолитражку с панорамной крышей, музыкой класса “люкс” и с эксклюзивной отделкой» — вы прогорите на вторичке.
  2. То же, касается всего премиум-сегмента (он в обычной-то ситуации дешевеет значительно, просто выехав из автосалона).
  3. Вы не сможете вернуть деньги за «шикарные допы», которые сейчас вынуждены покупать с новым автомобилем.
  4. И конечно нужно учитывать «народность» автомобиля. Какие машины продаются больше, такие меньше дешевеют на «вторичке».
Источник: depositphotos.com

«Мораль проста — хотите минимально потерять на вторичном рынке — покупайте самую продаваемую модель, не премиум-сегмента, в минимальной комплектации с минимумом допов. И продавайте ее до истечения гарантии. И возможно, если существующие тенденции сохранятся, вы даже сможете заработать на этом! Поскольку впервые на моей памяти (а я в автобизнесе уже без малого 20 лет), автомобили сейчас — это неплохая инвестиция», — подытожил эксперт.