НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Hyundai Staria – и минивэны могут быть крутыми!

17 февраля 2022 17:17
Корейцы устроили революцию в сегменте минивэнов и заменили H1 «космической» моделью Staria

«Да не может быть такого!» – воскликнул я, когда впервые увидел фотографии Hyundai Staria в прошлом году. Мы уже давно привыкли к тому, что в этом сегменте не бывает дизайнерских откровений – корпоративные клиенты, а именно они являются основными покупателями таких машин, не слишком-то приветствуют отклонения от классических форм и лаконичных деталей. Но тест-драйв Hyundai Staria убедительно ответил на вопрос, даст ли эта модель что-то большее, чем необычный дизайн.

Равнодушных не будет

Вживую Staria впечатляет еще сильнее, чем на фотографиях! Покатый «лоб» с узкой светодиодной полоской фар и широкой решеткой радиатора напоминает о персонаже фильма «Робокоп», из недр памяти всплывает и первое поколение минивэна Toyota Previa. Но энтузиазм дизайнеров не иссяк на передней части – необычная линия бокового остекления и огромные вертикальные задние фонари завершают футуристичный образ корейского вэна. 

Версию Premium (на фотографии – справа) с двумя раздельными креслами второго ряда можно узнать по темному хрому в отделке кузова (решетка радиатора, зеркала, шильдики) и колеса особого дизайна)
Источник: Hyundai

Индифферентных взглядов быть не может – судя по реакции в соцсетях и на улицах, Staria либо нравится людям, либо вызывает в лучшем случае недоумение. Но то, что машины начали появляться в России еще до начала официальных продаж, говорит о многом.

Предусмотрено 8 цветов кузова. За любой, кроме белого и желтого (заготовка для такси), нужно доплатить 30 тысяч рублей
Источник: Hyundai

А еще дизайн удачно скрадывает габариты, хотя Staria заметно прибавила по всем фронтам относительно H1! Длина увеличилась на 103 мм (до 5 253 мм), ширина – на 77 мм (до 1 997 мм), высота – на 65 мм (до 1 990 мм). А главное, что из-за перехода на переднеприводную платформу с несущим кузовом стало гораздо комфортнее в салоне – от пола до потолка теперь 1 379 мм (на 96 мм больше, чем раньше).

Внутри все привычно

Садиться за руль теперь тоже проще. Но в дизайне уже нет футуристичности. Перед водителем – только небольшой экран приборного щитка (можно выбрать один из трех вариантов оформления шкал) и… закрывающийся «бардачок». Вообще, в салоне Hyundai – очень много разных ящичков и отделений для мелких вещей, есть потолочная полка и огромный бокс между передними креслами (жаль, что не охлаждающийся). 

В просторном салоне есть много мест для хранения мелких вещей. Смартфоны и другие мобильные устройства без зарядки не останутся – предусмотрено аж 7 разъемов формата USB-A и розетка на 220В. Есть и ниша с беспроводной зарядкой. На выбор есть пять вариантов цвета обивки сидений
Источник: Hyundai

Глянцевая черная панель центральной консоли – как у кроссовера Hyundai Tucson. Она усеяна сенсорными клавишами (и будет усеяна отпечатками пальцев) управления мультимедийным комплексом с 10-дюймовым экраном (у начальных комплектаций диагональ 8 дюймов) и климат-контролем. Автомат теперь управляется кнопками, что позволило освободить место внизу.

Удивление от управления

На ходу Staria совершенно не чувствуется большим автомобилем – огромная площадь остекления и крупные зеркала обеспечивают фантастическую обзорность! Руль с электроусилителем можно крутить хоть одним пальцем, а с места Hyundai срывается с неожиданной легкостью – спасибо тяговитому турбодизелю объемом 2,2 литра.

Источник: Hyundai

В отличие от новых кроссоверов Kia и Hyundai, тут стоит более надежный двигатель с чугунным блоком. 177 «лошадей» вроде и не впечатляют, однако солидный крутящий момент (430 Нм) делает минивэн весьма бойким на дороге. Подстегивает и совершенно «легковой» характер – крены невелики, на руль Staria реагирует быстро, хороши и тормоза. В результате начинаешь мчать по серпантину, совершенно забывая, что управляешь «автобусом»!

Источник: Hyundai

Еще одно преимущество «Старии» в сравнении с крупными кроссоверами Kia и Hyundai – 8-ступенчатый автомат вместо роботизированной коробки. В обычном режиме он радует плавной работой и едва заметными переключениями, а на горных серпантинах его легко «взбодрить», выбрав Sport. Кроме того, в отличие от родственного Kia Carnival, у дизельной «Старии» есть и полноприводная версия, которая явно будет востребована в России.

Есть и «драйверский» вариант с 249-сильным бензиновым V6 объемом 3,5 литра! Мотор классно звучит и легко тащит большой минивэн, но потребляет в полтора раза больше топлива (в среднем около 15 л/100 км), а радикальная разница в динамике заметна только при обгонах и на высоких скоростях. Но такие «Старии» есть исключительно с передним приводом, так что в российском представительстве не делают больших ставок на версии с V6.

Простор и функциональность

Трансформация салона типична для современных минивэнов – можно двигать сиденья второго и третьего ряда, есть регулировки спинок по углу наклона. Складываются они в ровный пол – и в этом случае реально разместить там предметы длиной до 2,5 метра. Но самая комфортная Staria – в семиместном исполнении, где сзади вместо дивана установлены два «капитанских» кресла!

Передние сиденья удобны в дальних поездках. Второй ряд двигается на 100 мм, третий – на 400 мм

Они оснащены электроприводами, подогревом и вентиляцией и их можно разложить, чтобы принять полулежачее положение. Если полностью отодвинуть его назад и вытянуть ноги, то выходить отсюда совершенно не захочется. Даже флагманские немецкие седаны не могут предложить такой комфорт сзади!  

В семиместном варианте кресла второго ряда двигаются на 160 мм, третий ряд – на 300 мм

Но кое-чего не хватает, чтобы назвать «Старию» настоящей кабиной релаксации – при такой удобной позе хочется еще и шума поменьше. А он сюда проникает достаточно активно – слышно и шины, и то, что происходит на улице. Многорычажная задняя подвеска улучшила плавность хода, но порой, на «острых» неровностях, Staria вздрагивает всем кузовом.

Сколько стоит Hyundai Staria?

Но Hyundai можно простить эту пару минусов – в остальном Staria действительно хороша и однозначно будет очень сильным игроком на рынке. Тем более, корейцы завлекают прайс-листом. Стартовая цена – 2 999 000 рублей за дизельный минивэн в комплектации Family и с 8-ступенчатым автоматом. Доплата за полный привод – 120 тысяч.

Базовое оснащение – фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль (для передних и задних сидений), камера заднего вида и парковочные датчики, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев руля и передних кресел, а также 3-летняя подписка на телематические сервисы Bluelink – с помощью смартфона можно дистанционно заводить двигатель, прогревать салон, приоткрывать окна и узнать статус машины и ее положение.

На 200 тысяч дороже обойдется Staria Lifestyle, у которой будут светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса, боковые шторки безопасности, беспроводная зарядка и передние датчики парковки. Двигатель V6 доступен только с комплектации Prestige (3 449 000 рублей, на 50 тысяч дороже аналогичной машины с дизелем) – и это уже серьезно: электропривод боковых дверей, кожаный салон, система мониторинга слепых зон и безопасный выход (двери не открываются, если есть помеха), 18-дюймовые колеса и электропривод сиденья водителя.

Источник: Hyundai

Раздельные задние кресла устанавливаются только в «Старии» в топ-исполнении Premium – такие машины стоят от 4 049 000 рублей. Сиденья обиты кожей Наппа, есть большой люк с открывающейся передней частью, аудиосистема Bose с 12 динамиками, контурная подсветка салона и комплекс SmartSense, включающий в себя полный набор ассистентов водителя.

Есть и грузовая модификация Staria Van по цене от 2 149 000 рублей (дизель 2.2 с механической 6-ступенчатой коробкой). А версии грузоподъемностью до тонны и максимальной массой до 2 490 кг обеспечивают беспрепятственное передвижение по городу. Объем грузового отсека – 4,4 кубометра, ширина боковых проемов – 850 мм. В кузов умещаются три европалеты. Доступен для фургона и 8-ступенчатый автомат.