В каршеринге «Делимобиль», который работает в Москве, Санкт-Петербурге и между этими городами, появилось несколько экземпляров электромобиля Tesla Model 3. Предложена модификация мощностью 367 л.с. с полным приводом, имеющая запас хода 614 км.
В сравнении с массовыми каршеринговыми машинами тут тариф выше в 2−4 раза: минута обойдется в 24−42 рубля в зависимости от вашего водительского рейтинга в системе.
Есть посуточный тариф: 24—42 тысячи рублей за 24 часа.
Чтобы получить право арендовать «Теслу», клиент должен соответствовать определенным критериям, но требования не очень жесткие. Ограничений по водительскому стажу нет, но нужно быть активным пользователем каршеринга: нужно иметь водительский рейтинг в системе не ниже 40 и за прошлый месяц отъездить не менее 1200 минут (20 часов).
То есть за прошлый месяц надо потратить в каршеринге как минимум 13 000 рублей (это исходя из того, что малолитражки вроде Kia Rio стоят от 10,73 ₽/мин).
Проникновение электромобилей на российский рынок сейчас буксует из-за того, что с Нового года в России ввели пошлины на электромобили, из-за чего, например, Porsche Taycan Sport Turismo подорожал разом почти на 2 миллиона рублей.
Все дело в том, что к цене электромобилей добавилась 15-процентная пошлина, а утилизационный сбор вырос в 9 раз — до 288 000 руб.!