Воздушное судно пилотировали летчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.
МС-21−300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Композитное крыло было предусмотрено для него изначально, но помешали санкции. Планировалось использовать импортное сырье, но поставки оказались невозможны, из-за того, что производитель крыла — компания «Аэрокомпозит», входящая в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) — попал под санкции США. В 2018 году компания лишилась возможности закупать материалы для крыла.
Тогда минпромторг выделил на создание отечественных материалов для композитного крыла 4,4 млрд рублей. Разработкой российских аналогов занялся Росатом.
«Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта», — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируется на вторую половину 2022 года.
«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла», — рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров.
Утверждается, что это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения
Сейчас продолжаются летные испытания самолет МС-21−310 с новым российским двигателем ПД-14.
Начало поставок МС-21 авиакомпаниям ожидается в 2022 году.