В аэропорту Канзас-Сити строится новый терминал, который станет примером прогрессивных решений по части перевода авиации на «зеленые» технологии. Электрические самолеты — не в самом ближайшем будущем, а вот техника, обслуживающая аэропорт уже активно переходит на электричество.
В 2017 году этот аэропорт стал первым в США, где традиционные автобусы-шаттлы, перевозящие пассажиров между терминалами, стали заменять на электробусы. Теперь стало известно, что в новом терминале для них строят беспроводные зарядки.
Резонов отказываться от обычных зарядных станций и кабелей — два. Во-первых, это красиво. Архитекторы нового терминала посчитали, что громоздкие конструкции с проводами испортят изящный дизайн нового аэровокзального комплекса. А беспроводная зарядка встроена в поверхность асфальта в месте стоянки электробуса, и никак не бросается в глаза.
Но главная — вторая — причина заключается в том, что электробус не надо время от времени снимать с маршрута для зарядки. Пополнение запаса энергии аккумуляторов происходит во время посадки и высадки пассажиров.
В результате такие электробусы будут ходить по своему 7-километровому маршруту без перерывов, постоянно подзаряжаясь на остановках.
Причем такие электробусы не требуется ставить на зарядку на ночь! Но в принципе такая возможность предусмотрена: на парковке, где ночуют электробусы, их также можно будет заряжать.
Принцип, по которому работает эта зарядка — такой же, как в случае с беспроводной зарядкой смартфона. Только тут — особо мощная индукционная зарядка на 300 кВт.
Сначала функцией беспроводной зарядки оснастят четыре автобуса-шаттла BYD K7, а впоследствии эту технологию внедрят на всем автобусном парке аэропорта, состоящем из 28 электробусов.
Разработала зарядную систему компания Momentum Dynamics.
Две 300-киловаттные беспроводные зарядки для электробусов появятся в новом терминале аэропорта Канзас-Сити, который откроется в 2023 году.