Перед вами Honda Civic EH9 1993 года выпуска. Тридцать лет назад эта машина была выпущена в почти максимальной комплектации для Европы с двигателем D16Z6 объемом 1,6 литра и мощностью 125 л.с., на механике, с задними дисковыми тормозами и полным электропакетом.
Ну а дальше время сделало свое дело — автомобиль начал стареть, кузовные панели стали терять свой первоначальный лоск. Итог закономерный: сгнили арки и пороги.
Купив себе этот автомобиль, новый владелец решил его восстановить. Но сначала идей по глобальным переменам не было.
Старт проекта был дан после того, как «умер» родной мотор, однако, как это часто бывает, в конце концов косметические кузовные работы и установка нового двигателя стали лишь частью длинного списка доработок.
По кузову «Хонды» провели масштабные работы, заменив задние четверти, лист крыши (и сделав свап люка), заднюю полку (ради креплений нового салона и заднего дворника), новые пороги, все навесные элементы (двери, бампера, капот, багажник, крылья) и перекрасив автомобиль в оригинальный заводской цвет Civic EG — Milano Red (r81).
Стекла заменены на вариант от JDM EG9, обновлена оптика и противотуманки (исключительно OEM Stanley), установлен OEM омыватель фар от комплектации EH1, заднее стекло с дворником, электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием, электрическая антенна для радио в крыле от EG9 SiR, пороги от Civic EK, спойлер Ducktail OEM от EG9 SiR и кастом губа.
Нужно обязательно отметить, что поиск кузовных деталей для EH/EG — это действительно сложно. На рынке есть множество китайских аналогов, но если вы хотите купить оригинал в отличном состоянии, то поиски могут занять не год и даже не два, а намного больше.
Давайте заглянем в салон. Вот она — настоящая олдскульная Япония! Здесь собрана максимально возможная комплектация для EH/EG, которой, по сути, с завода не существовало.
Салон вместо серого теперь черный (передняя панель, дверные карты, весь пластик
Например, климат-контроль и очень редкая 2din консоль, приборная панель от EG8 VTi JDM со светящимися стрелками, потолочный ионизатор воздуха Honda Access, зеркало с автозатемнением, OEM хром-пакет в виде внутренних ручек дверей и ручки бардачка. Руль перешит в кожу.
Подсветка салона переделана с бледно-голубой на янтарную от EG9 SiR, причем все сделано на основе OEM компонентов, никаких светодиодов! Для подключения всех допов была использована оригинальная проводка, так что все болт-он.
После детального изучения каталогов Honda с дилерскими допами обнаружилось, что существует еще и подсветка ног. Постоянный мониторинг Интернета на протяжении нескольких месяцев дал свои плоды, и был куплен полный комплект подсветки ног на четыре места с блоком управления.
Инсталлирована оригинальная акустика Gathers (премиум-саунд от «Хонды»), включающая в себя твитеры на потолке и «грили» с двойными динамиками на задней полке (всего десять динамиков), а также CD-чейнджер Gathers с эквалайзером. Все это тоже пришлось собирать несколько лет!
Например, найти «грили» в целом состоянии совсем не просто. Мятые сетки, расплавленные от солнца шильдики Gathers или вырезанные под «блины» корпусы — боль и страдание для охотника за редким ОЕМом.
Перейдем к технической части. Теперь машина «на втеке». Под капотом стоит доработанный двигатель B20B VTEC объемом 2 литра. Кстати, B20B встал на место, как родной, так как с завода в этих кузовах шли моторы B-серии.
Также был установлен карбоновый патрубок впуска Password Jdm с фильтром K&N, радиатор от Honda Integra Type R DC2, кастом-система вентиляции картерных газов с маслоуловителем, выпускной коллектор 4−1, банка Fujitsubo Power Getter, электронный блок управления двигателем JDM P08 и Hondata S300 v2.
Под капотом сделан легкий клинлук, заварены лишние отверстия, проводка частично спрятана в крылья.
Так как на машинах с двигателями B-серии устанавливались «свои» КПП, то пришлось менять и коробку переключения передач. Поиски коробки с LSD завершились покупкой комплекта МКПП S80 с главной парой 4.4 от Honda Integra Type R Spec96.
Тормозная система усилена. Спереди инсталлированы 4-поршневые алюминиевые суппорты от Nissan Skyline R32 и 282 мм тормоза от Honda NSX. Сзади суппорты от Honda Integra Type R DC5 и 260 мм тормоза.
Что касается подвески, здесь фултап стойки HKS Hipermax, кастомные передние развальные рычаги с регулировками, задние развальные рычаги Hard Race, трехточечная распорка передних стаканов (кастом), передний стабилизатор от Honda Integra Type R Spec98.
Ну и один из самых важных элементов в облике автомобиля — колесные диски. «Хонда» красуется на дисках Enkei RP-01 в параметрах 16х8J ET38 с шинами Dunlop SP Sport размерностью 215/45/16.
Практически все работы с машиной (кроме покраски и частично проводки) владелец выполнил либо самостоятельно, либо вместе с друзьями. Порой было нелегко, но полученный опыт и результат того стоят. Honda Civic выглядит шикарно и используется теперь только летом.
Кстати, вы наверняка заметили логотипы Acura на кузове. Acura — это и есть Honda, но премиум-класса. После всех работ этот обновленный автомобиль имеет полное право называться Acura, так что для него были специально куплены и наклеены новые шильдики.