НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Subaru Outback: верность традициям

17 декабря 2021 15:45
Новый Subaru Outback в 2021 году добрался до России. Каким получился японский универсал повышенной проходимости?

Я очень хорошо помню, каким был Subaru Outback предыдущего поколения. Он воспринимался скорее как рабочая лошадка — добротная, но лишенная утонченности. Автомобиль нового поколения внешне сохранил многие фамильные и хорошо узнаваемые черты, но очень сильно изменился во всем остальном — начиная с платформы и заканчивая такими мелочами, как ремни безопасности.

Источник: Subaru

И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что внешне новый автомобиль будет не так-то просто отличить от предшественника. Изменений на самом деле гораздо больше, чем может показаться при беглом взгляде. Начнем с того, что после перехода на новую платформу и без того немалый автомобиль стал еще просторнее. В длину он стал больше на 50 мм (4870 мм), в ширину — на 35 мм (1875 мм), а вот высота осталась неизменной. За счет этого удалось и дополнительно увеличить запас свободного пространства в салоне и багажном отсеке. Но это не главное.

Универсал или кроссовер?

В Subaru стараются всеми способами дистанцироваться от наименования универсал и сместить фокус в сторону обозначения «кроссовер». Это и понятно. Специфика российского рынка уже много лет такова, что любой (ну почти) автомобиль, который не кроссовер, с трудом может рассчитывать на большое снисхождение со стороны наших соотечественников. Это несправедливо, ведь новый Subaru Outback, в 2021 году вышедший на наш рынок, никак нельзя причислить к категории скучных «сараев».

Так, изменив лишь несколько штрихов в экстерьере, дизайнерам действительно удалось придать облику универсала более современный вид. Крупные накладки на колесные арки, более скульптурная и массивная радиаторная решетка, видоизмененная оптика и многое другое — все эти детали превращают Outback скорее в храброго первопроходца, нежели в автомобиль для размеренных поездок на дачу с семьей. А еще в палитре доступных цветов появилось два классных новых оттенка — серо-зеленый и бронзовый, которые очень идут «Ауту».

Создан инженерами: техника

Аудитория Subaru — одна из самых лояльных и преданных. Кардинальную смену курса они вряд ли простили бы японской марке. Так что адепты оппозитных моторов, вариатора и постоянного полного привода могут быть спокойны. Новый Outback по-прежнему предлагает все из перечисленного.

Двигатель на нашем рынке доступен всего один — объемом 2,5 л. Его мощность была увеличена на 13 л.с. и теперь составляет 188 л.с., крутящий момент — 245 Нм (плюс 10 Нм). Мотор был всесторонне модернизирован — более прочный блок цилиндров, сниженный на 10% вес, непосредственный впрыск, увеличенная с 10,3 до 12,0 степень сжатия, улучшенная система терморегулирования и т. д.

Во время тест-драйва Outback шестого поколения удалось сравнить его и с предшественником. И знаете, разница в вождении — очень заметная. В поворотах стало меньше валкости, управление более собранное — да тут теперь гораздо больше динамичности, нежели утилитарности. Но главное — в салоне стало на порядок тише! Мы проехали не одну сотню километров по гравийным дорогам (самому утомительному и раздражающему типу покрытия) и с уверенностью можем сказать — шумов и вибраций стало заметно меньше.

А что с комфортом и безопасностью?

Самые заметные изменения, которые больше всего бросаются в глаза, — в интерьере. Первое и самое важное — новые большой (11,6-дюймовый) экран мультимедийной системы с понятным меню. А еще — новые материалы отделки и оснащение. Для салона можно заказать три варианта отделки из кожи Nappa — черная, коричневая и бежевая (последние две смотрятся очень здорово). Есть в списке комплектаций и исполнение с эко-кожей темно-серого цвета.

В ходе смены поколений над комфортом поработали очень тщательно. Так, у Subaru Outback есть обогрев руля и задних сидений (к слову, зона обогрева была увеличена, а значит, в поездках зимой сзади теперь будет гораздо теплее), USB-разъемы сзади и спереди, электропривод задней двери. Кстати, последняя закрывается теперь гораздо быстрее, по сравнению с автомобилем прошлого поколения, — об этом просили владельцы. Еще одна классная фишка — возможность регулировать высоту шторки в багажнике. Ее можно легко настроить на свое усмотрение в зависимости от того, сколько груза находится за пятой дверью. Ради комфорта изменили и передние сиденья, а у задних предусмотрена регулировка угла наклона спинки.

Несмотря на то, что новый «Субару» обзавелся некоторыми новомодными штучками вроде большого дисплея мультимедиа или элегантной внутренней отделки, он остается верен себе и по-прежнему готов ездить далеко не только по идеально ровному асфальту. Дорожный просвет 213 мм позволяет без страха преодолевать глубокие овраги, а фирменная система X-Mode — подстраиваться под сложные дорожные условия. С ее помощью можно выбирать различные режимы — для снега или грязи, например.

В Subaru всегда уделяли большое внимание и безопасности. И этот подход остался неизменным. Чтобы улучшить обзор с места водителя, было решено увеличить площадь лобового стекла и изменить расположение передних стоек и зеркал. Но не только это. Система поставарийного торможения, система аварийного экстренного торможения и маневрирования, адаптивный круиз-контроль, оповещение об усталости водителя, ассистент удержания в центре полосы, система помощи при смене полосы и многое другое — все это есть в списке оснащения Outback.

Интересно, как реализовано слежение за состоянием водителя. Над дисплеем мультимедиа есть почти незаметная черная полоска. За ней спрятаны небольшая камера и инфракрасный светодиод, с помощью которых автомобиль пристально следит за тем, как чувствует себя человек за рулем. Система неустанно мониторит угол поворота головы, направление взгляда и то, насколько открыты глаза водителя. Стоит отвлечься от дороги на какое-то продолжительное время, система предупредит световым и звуковым оповещением вкупе с вибрацией руля.

Subaru Outback: цены и комплектации

Конкурентов у Subaru Outback в 2021 году не так уж и много. К ним можно причислить Audi A4 allroad quattro (от 3 995 000 рублей), Volvo V60 Cross Country (от 3 499 000 рублей), Mercedes-Benz E-Класс All Terrain (от 5 320 000 рублей), Skoda Superb Combi (от 2 677 000 рублей) и Volkswagen Passat Alltrack (от 3 697 000 рублей). Цена нового «Субару Аутбек» сопоставима с ценой премиальных игроков — за него просят минимум 3 929 000 рублей.

Источник: Subaru

При этом при схожей с конкурентами цене Subaru Outback предлагает весьма широкий набор стандартного оснащения, среди которого двухзонный климат-контроль, электрорегулируемые передние сиденья, мультимедийная система с 11,6-дюймовым сенсорным дисплеем, навигация, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, ворох ассистирующих систем, X-Mode, зимний пакет (включая обогрев всех кресел), светодиодная оптика, электропривод двери багажника и многое другое.