В конце ноября 2021 года исполнилось 10 лет с момента дебюта Lada Granta на рынке. Производитель подводит некоторые итоги десятилетия: если вначале эта машина позиционировалась как более современная замена недорогой, но устаревшей «классике», то теперь времена изменились. Трудно не заметить, что Granta за 10 лет подорожала в 2,5 раза. Но помимо инфляции, тому есть и другое оправдание: модель получает многие современные опции, о которых изначально и речи не было.
Когда мы в 2011 году тестировали «Гранту» из первой партии, начальная цена составляла — держитесь за что-нибудь — 229 000 рублей, немногим дороже тогдашней «семерки», которая еще производилась. Да, это была примитивная версия без АБС, усилителя руля и, если память не изменяет, без аудиоподготовки.
Все это теперь получаешь в «Гранте» без доплаты, но цена — от 559 000 рублей.
По словам директора проекта Granta Ольги Баженовой, «говорить о бюджетном автомобиле мы не можем». Сейчас самим производителем это выражение не должно применяться к «Гранте». Модель получает многие современные, самые новые опции, которые есть на рынке, так что это — «сбалансированная» машина.
Какие новые опции имеются в виду? Например, на «Гранте» появилась опция Lada Connect, позволяющая управлять некоторыми функциями машины со смартфона. Еще важное новшество — более современная «мультимедийка» EnjoY Pro. Также в 2018 году Granta прошла рестайлинг в новом фирменном стиле марки. Появилась «околоспортивная» комплектация Drive Active (на фото выше).
В общем, это модель действительно далеко ушла от себя самой образца 2018 года.
Впрочем, надо понимать, что современное оснащение получаешь только в топовых комплектациях, а они по цене перешагивают за 800 000 рублей. Для сравнения: десять лет назад старшие версии стоили в районе 300 000 рублей.