Впервые скрытые фары появились на автомобиле Cord 810 в 1936 году, и впоследствии эту идею использовали на десятках разных моделей. Во-первых, это красиво: у дизайнеров появляется больше возможностей экспериментировать со стилем «лица», когда фары можно спрятать.
В твиттере японского пользователя @fuhentetsu появился ролик, в котором показана работа 19 самых интересных версий скрытых фар.
В разные времена такая светотехника имела самые разные конструкции — подъемные, поворотные, со шторками и т.д. Так что это еще и инженерные шедевры.
Последними серийными машинами с выдвижными фарами были Lotus Esprit и C5 Corvette, производившиеся до 2004 года. Почему конструкторы больше не возвращаются к этой идее? Одна из причин — появление светотехники на сверхярких светодиодах. Это решение позволяет при необходимости делать фары весьма миниатюрными, потому нет особых причин придумывать, куда их спрятать.