НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Что делать, чтобы ребенок не стал участником ДТП

31 августа 2024 10:10
Цифры детской смертности на дорогах по-настоящему пугают. Можно ли исправить ситуацию?

В гибели детей на дорогах всегда виноваты взрослые! И никаких исключений из этого правила нет. Не досмотрели, не предупредили, не научили, не предостерегли. Пик ДТП с участием детей приходится на летние месяцы, когда они по большей части предоставлены сами себе, хотя и сейчас динамика оставляет желать лучшего.

Источник: Freepik

К сожалению, тенденция последних лет по сокращению показателей детского дорожно-транспортного травматизма недавно сменилась серьезным ростом. В чем же проблема?

Две трети детей погибают, когда они находятся в автомобиле

Чаще всего дети травмируются в качестве пассажиров — это половина раненых и почти две трети погибших среди всех малолетних пострадавших участников ДТП. Не в последнюю очередь в этом виновато легкомысленное отношение к обеспечению их безопасности на борту.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Согласно Правилам дорожного движения детей до 7 лет необходимо перевозить только в детских креслах. Но как только ребенок достигает школьного возраста, взрослые получают послабление: теперь специальное удерживающее устройство не обязательно, и заменой ему могут стать просто ремни безопасности.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Однако многие по-прежнему смотрят на это как на возможность сэкономить. К тому же миф о том, что любящие руки матери — это самая надежная защита, на редкость живуч, но и он разбивается о законы физики (вес тела при ударе со скоростью всего 50 км/ч увеличивается до 30 раз!), сухие цифры статистики и кадры краш-тестов.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Тем не менее в свое время такая либеральная формулировка появилась исключительно из-за того, что чиновники не придумали единые объективные критерии, по которым можно было бы определять, надо применять автокресло или нет. Дело в том, что предельные антропометрические параметры для использования удерживающего устройства — рост 150 см и вес 36 кг. Ближе к 10 годам современные дети вырастают, как минимум, из одного из них. Вот и пришлось чиновникам городить такую компромиссную норму, которую многие родители расценили как послабление.

Дешевые детские кресла, безопасность которых не подтверждена сертификатом, не способны защитить во время аварии

С точки зрения защиты маленького пассажира альтернативы специальному удерживающему устройству не существует! По данным Всемирной организации здравоохранения, его применение способно снизить риск гибели младенца на 71%, более старших детей — на 64%.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Поэтому автокресло должно стать таким же неотъемлемым атрибутом детского быта, как кроватка, коляска или горшок. Мало того, что оно должно быть, рассчитывать на него можно только в том случае, если оно сертифицировано по международным стандартам — Правилам ЕЭК ООН. Как минимум, это Правила №44 с поправкой 4, а лучше — самые современные Правила №129.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Помимо копии сертификата, которую обязан предоставить продавец, об одобрении детского сиденья говорит маркировка на упаковке и самом изделии. Ищите на стикерах и ярлыках те самые цифры: 44-04 или 129. Самое безопасное место для удерживающего устройства в легковом автомобиле — на заднем сиденье справа, самое опасное — рядом с водителем. Разница в тяжести последствий ДТП (количество погибших в пересчете на 100 пострадавших) между ними — полтора раза.

Дети-пешеходы тоже в опасности

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Вторая причина высокого уровня смертности детей — наезды на них, когда они передвигаются пешком. Почти все наезды на детей происходят в населенных пунктах, причем 4 из 10 — на пешеходных переходах, две трети из которых были нерегулируемыми. Этим объясняется то, что в большинстве случаев виновными были признаны водители. Могут ли что-то исправить взрослые? Несомненно.

Из-за особенностей развития к ребенку-пешеходу нельзя относиться как к взрослому — его поведение может быть непредсказуемым!

Конечно, надо приспосабливать инфраструктуру под нужды детей, но и водителям стоит повысить бдительность. Прежде всего, надо принять во внимание особенности детской психофизиологии и не относиться к детям-пешеходам так, как мы относимся ко взрослым. Из-за особенностей развития дети более импульсивны и менее осмотрительны.

У них хуже реакция и зрение, они хуже концентрируются на опасности, не всегда могут правильно оценить ее масштаб. Если ребенок смотрит на приближающуюся машину — это не значит, что он ее видит. Маленький рост делает ребятишек менее заметными среди других пешеходов и машин, и в то же время ограничивает поле зрения им самим.

По мнению психофизиологов, оптимальный возраст, когда водитель окончательно «созревает» для безопасной езды, — 25 лет!

Наконец, самая малочисленная категория погибших детей — водители. Да, несмотря на то что до 16 лет официально можно управлять лишь велосипедом, ежегодно погибают десятки детей, оказавшихся за рулем автомобилей, мотоциклов и мопедов. Число детей, год от года получающих травмы за рулем, до сих пор достигает четырехзначных цифр. Самое страшное, что в последние годы наметилась устойчивая тенденция к росту этих значений.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

И опять спрос со взрослых, которые покупают своим чадам дорогие игрушки — скутеры (они же мопеды), но ни на секунду не думают о последствиях. Сажая за руль автомобиля детей, пусть даже из самых добрых побуждений, родители подвергают их опасности: выстрелившая подушка безопасности, не рассчитанная на весоростовые параметры маленького водителя, может не только травмировать, но и убить. Оставленные в зоне доступа детей ключи от машины — еще одна оплошность, которая приводит к страшным последствиям.

Источник: legion-media

Несмотря на то, что к инициативам автообщественности обучать детей правилам дорожного движения в школах прислушиваются все чаще, эту проблему не решить без пересмотра отношения взрослых, ведь, повторим то, с чего начали: они и только они виноваты в гибели детей. А то, что задачу, если к ней подойти комплексно, можно решить, свидетельствует опыт Южной Кореи, где после того, как за проблему взялось государство, смертность на дорогах среди детей удалось сократить на 98%!