НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen Taos: тест-драйв нового бюджетного кроссовера

27 июля 2021 13:30
Мы проехали несколько сотен километров в ходе тест-драйва Volkswagen Taos в Кабардино-Балкарии: рассказываем, каким получился бюджетный младший брат «Тигуана» и близнец «Карока»

Летом 2021 года российская линейка Volkswagen пополняется новым кроссовером по имени «Таос», который назван в честь города на севере штата Нью-Мексико. Эта модель уже несколько лет продается в Китае под именем Tharu, но выход на глобальный рынок состоялся только сейчас — почти одновременно с Россией новинка появляется и у американских дилеров.

Сейчас Volkswagen Taos — самый компактный кроссовер в российском модельном ряду марки. Модульная платформа MQB роднит его с «Тигуаном», который тоже не так давно обновился — читайте наш тест-драйв Volkswagen Tiguan. Но Taos уступает ему в габаритах: 9 сантиметров в длину и 7 сантиметров в высоту (хотя ширина кузова отличается всего на 2 мм). Так что один из основных соперников «Таоса» — это популярный Skoda Karoq, который уже обогнал по продажам более крупный Kodiaq. С «Кароком» Taos роднит и форма кузова, и шасси с силовыми агрегатами. Даже размеры схожие, хотя в длину Taos на 35 миллиметров больше чешского кроссовера.

Дизайн российского Taos унифицирован со стандартным «Кароком». Взять хотя бы форму заднего бокового окна — у американского кроссовера она своя, а вот у российской версии форма окна повторяет Skoda Karoq. Оба автомобиля производят на заводе Volkswagen в Нижнем Новгороде

Спереди Volkswagen Taos выглядит намного агрессивнее, чем Karoq. В первую очередь в глаза бросается световая полоса, которая расходится в стороны от логотипа (отсылка к электромобилю Volkswagen ID.4) и кажется единым целым со светодиодными ходовыми огнями. Брутальности добавляют черная решетка радиатора и вставка того же цвета на переднем бампере. Завершает образ рельефный капот, чьи «выпуклые» линии сочетаются с расположением фар.

С «Тигуаном» новинку связывает и четкая горизонтальная линия сбоку, но проходит она не через ручки дверей, а над ними. Эта же линия плавно переходит в дверцу багажника, чей дизайн кажется несколько грубее и выразительнее, чем у «Карока».

Едва ли не треть от всех ромбовидных ячеек всей решетки закрыта пластиком

Салон Volkswagen Taos по-немецки практичен и эргономичен. Когда садишься за руль впервые, замечаешь, что все элементы управления находятся ровно в тех местах, где и ожидаешь. Дефлекторы двухзонного климат-контроля горизонтальные (в отличие от «Шкоды»), мультируль с тремя спицами чуть скошен в нижней части, за ним установлена настраиваемая цифровая приборная панель.

Taos первым в российской линейке марки получил новую мультимедийную систему VW Play, созданную на базе Android. Она совместима с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. На сенсорном экране можно, к примеру, настраивать климат-контроль и включать обогрев лобового стекла, а также выводить информацию о расходе топлива, пройденном расстоянии, и даже узнать, на какой высоте над уровнем моря находится автомобиль. Диагональ дисплея головного устройства составляет 6,5, 8 или 10 дюймов — в зависимости от комплектации.

Мультимедиа работает с магазином приложений VW Play Apps, в котором в том числе доступны сервисы «Яндекса». Система работает шустро, сенсорный экран на нажатия откликается резво, а дисплей не бликует при ярком солнечном свете. Да и во время езды быстро добраться до нужного меню не составляет проблем.

Мультимедийный комплекс и приборная панель — в видео ниже:

Снаружи кроссовер хоть и кажется небольшим, но к посадке вопросов нет никаких. Спереди установлены удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, сзади же могут поместиться сразу три взрослых (но не широкоплечих) человека — и без особых неудобств провести вместе несколько часов.

Объем багажника у полноприводных «Таосов» меньше, чем у переднеприводных — 418 литров против 500. Но топливный бак немного больше (55 литров против 50). При этом у версий с моноприводом дорожный просвет составляет 177 мм, что на 2 мм меньше, чем у 4Motion. Все VW Taos оснащаются докаткой

Разница в классе с «Тигуаном» отчетливо видна в салоне: материалы проще, пластик почти везде жесткий, но дизайнеры попытались «оживить» переднюю панель широкими глянцевыми накладками — они могут быть серебристыми или оранжевыми.

Самая яркая по отделке комплектация называется JOY! (да-да, именно так и пишется). Она отличается оранжевой передней панелью в салоне, которая тянется от двери до двери, и другими вставками такого же цвета.

Рядом с селектором трансмиссии находится шайба выбора режима движения, но есть она только у полноприводных версий. Всего режимов семь — Эко, Нормальный, Спорт, Индивидуальный, Снег и два Бездорожья — стандартный и настраиваемый. Включать нужный порой проще с центрального экрана, чем отвлекаться на шайбу — да и на ней предлагается выбор только из четырех режимов. Под себя можно настроить десять параметров — от выбора режима работы фар и парковочного ассистента до активации помощника при трогании на подъеме и настройки рулевого управления.

Базовый двигатель Volkswagen Taos — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Второй агрегат — 150-сильный наддувный 1.4 TSI. Такой двигатель устанавливается в «Таосы» как с передним приводом, так и с полным. В первом случае с ним будет работать 8-ступенчатый «автомат» Aisin, а во втором — 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

В ходе тест-драйва «Фольксваген Таос» в Кабардино-Балкарии нам досталась топовая версия с «роботом» и полным приводом. Кроссовер отлично чувствовал себя как на грунтовых горных дорогах (и упрощал работу с педалью газа во внедорожном режиме), так и асфальтовых трассах. Любопытно, что в характеристиках «Таоса» указано 8,9 секунды разгона до сотни, что на 0,1 больше, чем у «Карока». Внутренняя субординация? DSG все так же бережет сцепление при старте с места и при первой же возможности забирается на верхние ступени, поэтому на извилистых серпантинах лучше перейти в спортивный режим — тогда коробка радует активным использованием пониженных передач при торможениях.

«Таос», конечно, не назвать полноценным внедорожником. Но его подвеска здорово отрабатывала неровности на горных грунтовках и позволяла двигаться по ним быстрее 50 километров в час — главное, пропускать камни под машиной (дорожного просвета вполне достаточно) и держаться накатанной траектории, чтобы не пробить колеса. Аналогичным поведением запомнился и недавно протестированный нами Skoda Karoq 4x4 — полноприводные машины оснащаются задней многорычажкой вместо «балки», что благотворно повлияло на плавность хода. По-фольксвагеновски хорош Taos и на извилистых дорогах, и на шоссе. Отдельно стоит похвалить его и за шумоизоляцию — слышно только шины, а свист ветра добавляется только на высоких скоростях.

«Фольксваген Таос»: цены и комплектации

Цены начинаются от 1 626 900 рублей в исполнении Respect. За эти деньги достанется передний привод и 110-сильный мотор с «ручкой». Для сравнения: базовый «Тигуан» с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., 6-ступенчатой механикой и передним приводом обойдется на 323 тысячи рублей дороже. Базовый Skoda Karoq с аналогичной «Таосу» силовой установкой стоит от 1 565 000 рублей.

По умолчанию в «Таосе» будут сиденья с тканевой обивкой, передние сиденья с подогревом и ручной регулировкой по высоте, кондиционер, диодные фары рефлекторного типа, черные рейлинги, бамперы, зеркала и ручки дверей в цвет кузова. Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем, датчиком света, мультимедийной системой с дисплеем 6,5 дюйма, 4 динамиками, 8-дюймовой цифровой приборкой и 6 подушками безопасности.

Однозначно базовый Taos не станет самым популярным, потому что многие приятные опции и, главное, современный 150-сильный турбомотор с 8-ступенчатым автоматом, становятся доступными только с версии Status. Стоит такой автомобиль почти как базовый «Тигуан» — 1 906 900 рублей. Водитель получает сиденье с электрорегулировкой в 12 направлениях (включая регулировку поясничного подпора), датчики парковки, полноценную мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем и 6 динамиками, а задние пассажиры — два порта USB-C.

На версии Status базируется комплектация JOY!, которая отличается особыми декоративными элементами, наличием сигнализации, бесключевого доступа, камеры заднего вида, электрообогрева лобового стекла и электроскладываемых зеркал заднего вида. «Джой» стоит от 2 004 900 рублей. Интересно в общей гамме выглядит полноприводный Volswagen Taos. Все дело в том, что его, в отличие от версии с автоматом и двумя ведущими колесами, можно купить в базовом исполнении Respect! Да, комплектация будет скромной, но уже за 1 856 900 рублей вы получите и двигатель 1.4 TSI (150 л.с.), и коробку DSG, и заднюю многорычажную подвеску.

Во всех трех комплектациях, кроме базовой, за полный привод придется доплатить 100 тысяч рублей

Кроссовер в топовом исполнении Exclusive украшен серебристыми рейлингами и хромированными элементами на бамперах. В этой комплектации за 2 099 900 рублей «Таос» оснащен адаптивными светодиодными фарами проекционного типа со светящейся полосой на радиаторной решетке, 10-дюймовой цифровой приборкой, подогревом задних сидений и многим другим. Как и с другими моделями VW, каждую комплектацию можно основательно доработать различными пакетами.

«Таос» или «Карок»?

Судить о том, как появление Volkswagen Taos отразится на продажах Skoda Karoq, мы сможем только через несколько месяцев. Но что можно сказать сейчас?

В Volkswagen не задаются целью переманить клиентов у «Шкоды». Напротив — за счет расширения модельного ряда марка может привлечь новых покупателей. Ведь у корейских, японских и французских марок на рынке уже давно есть недорогие компактные кроссоверы, а VW только выходит на этот рынок. Тот же Tiguan хоть и держится крепко в списке бестселлеров России, но в достойной комплектации стоит минимум 2,5 миллиона рублей. За эти же деньги можно взять топовый «Таос».

Но если вы все же решите выбирать между «Шкодой» и «Фольксвагеном», то дать однозначный ответ непросто. Многое сводится к вкусам и предпочтениям — на Taos могут обратить внимание люди, которым категорически не нравится дизайн «Карока», но им хотелось бы кроссовер на платформе MQB. Многое будет решать и жадность официальных дилеров, которые стремятся урвать с клиентов как можно больше денег, пользуясь сложившейся рыночной ситуацией. Ясно одно — Volkswagen Taos точно появится в числе самых популярных моделей в России. И уже достаточно скоро.