НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway. Альтернатива недорогим кроссоверам?

9 июля 2021 10:00
На российский рынок вернулся Peugeot Partner, причем в исполнении Crossway, которое оказалось на удивление универсальным

После вынужденной паузы, связанной со сменой поколений, у нас снова начали продавать Peugeot Partner, причем не только в грузовых версиях — на заводе в Калуге выпускают и пассажирские версии в исполнении Crossway. И тест-драйв Peugeot Partner Crossway 2021 показал, что такую машину вполне можно рассматривать в качестве альтернативы универсалу или даже кроссоверу!

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»

На российском рынке осталось не так и много вместительных и недорогих машин, которые могут похвастать наличием автоматической коробки и современного оборудования. Среди универсалов есть Lada Vesta SW и Lada Largus (Largus недавно пережил обновление, подробно об автомобиле можно почитать в нашем тест-драйве), но первая не отличается большим багажником, а второй продается только с механикой. Кроссоверы? Да, можно уложиться в 1,5 миллиона, но и это будут компактные модели в скромных комплектациях. И тут на сцене появляется Peugeot Partner Crossway. Что это за зверь такой?

В Калугу привезли производственную линию для Peugeot Partner второй генерации, так что внешность этого «Партнера» нам знакома хорошо. Но кое-что все же изменилось — версия Crossway отличается черным декором (колеса, дверные ручки, корпусы зеркал и рейлинги на крыше) и шильдиком на крышке багажника.

Под штатной металлической защитой картера — 170 мм пространства, а за дополнительные 38 тысяч рублей есть пакет Techno, включающий в себя задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал и... систему Grip Control! Это переключатель режимов работы трекшн-контроля, педали газа и ESP, позволяющий выжать максимум из переднеприводной машины на бездорожье.

За те же 38 тысяч рублей на передней панели появляется мультимедийный комплекс на базе Android c 7-дюймовым сенсорным экраном, а пакет Comfort за 45 тысяч включает в себя датчики света и дождя, подогрев всей поверхности лобового стекла и передних сидений, подлокотники и столики на спинках, а также боковые подушки безопасности. Честно говоря, я с удивлением обнаружил все это в «Партнере».

И ехать на нем гораздо легче, чем может показаться. Сравнительно компактный (длина 4 380 мм) Partner позволяет уверенно «шнырять» по городскому потоку, а огромные зеркала, большая площадь остекления, высокая посадка и короткая «морда» обеспечивают просто великолепную обзорность! Да и с места стартует резво, хотя под капотом — всего лишь 115-сильный бензиновый атмосферный 1.6. Нет, к счастью, не тот, из скандального семейства Prince/EP6, а двигатель EC5.

Агрегатируется он с шестиступенчатым автоматом, и эта связка работает слаженно, есть и спортивный режим коробки. Обороты на трассе вменяемые — на 100 км/ч стрелка тахометра едва превышает 2500 об/мин. Но, конечно, до этой сотни разгон будет бесконечно долгим. По паспорту он составляет 14,6 секунды, а в реальности получилось и вовсе 15. Впрочем, это вполне в темпе кроссоверов вроде Kia Seltos с атмосферными 1.6.

В поворотах Partner Crossway кренится умеренно, несмотря на высокий кузов, а на руле — внятное усилие. Совсем не грузовик! Неплох и общий уровень комфорта — нет ощущения, что едешь на телеге, машину не трясет на ямах и стыках, да и шумоизоляция приемлемая.

Где безоговорочно отыгрывается Peugeot Partner Crossway — так это во внутреннем пространстве. По всему салону разбросаны всякие кармашки-полочки, задние сиденья регулируются независимо друг от друга, а если их сложить, то багажное отделение увеличится с 675 до 3000 литров!

Так что, если в приоритете именно вместительность, Peugeot Partner Crossway видится неплохой альтернативой универсалам и кроссоверам. Причем нет смысла отказываться от пакетов опций — на фоне стартовой цены в 1 399 000 рублей за Crossway с автоматом доплата за них выглядит вменяемой.

Сергей Удачин, редактор «Авто Mail.Ru»

Модели вроде Peugeot Partner — зачастую не самые яркие и эмоциональные автомобили, чтобы рукоплескать их дизайну, завидному списку оснащения и тем более потрясающей управляемости, а также невероятной мощности и динамике. Их задача узка и незамысловата: перевези, не разбей/не укачай/не растеряй и при этом потрать минимум топлива. Вот и вся суть, которая меняется от модели к модели с поправкой на объем багажного отсека, вместимость салона и удобство посадки и разгрузки.

К таким машинам редко применимы критерии оценки обычных легковых автомобилей, на которых мы ездим на работу, по магазинам, в отпуск или на дачу. Впрочем, если говорить о новой пассажирской версии Crossway, адресованной людям семейным, точку обзора можно на время и поменять. Ведь такой Peugeot Partner второго поколения, теперь собираемый на заводе ПСМА Рус в Калуге, предлагает более «гражданский» вид с черными акцентами: легкосплавными колесами, корпусами зеркал, ручками и защитными накладками на боках.

А еще диковинный для такого класса машин шестиступенчатый автомат Aisin. Его можно получить как альтернативу пятиступенчатой механике со 115-сильной атмосферной бензиновой «четверкой» 1.6 (для 90-сильного дизеля того же объема АКП недоступна). На первый взгляд, с более чем полуторатонной снаряженной массой и 14,6 с паспортного разгона до сотни на какую-либо приемлемую динамику даже в городском потоке рассчитывать не приходится.

Все пять металликов окраски кузова модели требуют доплаты в 22 000 рублей. Бесплатно предлагается только белый автомобиль. Не самое, кстати, худшее сочетание с черными акцентами!

И поначалу действительно кажется, что машине забыли установить двигатель, а едет она только за счет моторчика стеклоочистителя. Но приноровившись продавливать правую педаль в пол так, чтобы в нужный момент, спустя некоторую паузу, получать нарастающее ускорение, можно вписываться даже в динамичные потоки на магистралях и держаться в них, не ловя на себе возмущенные взгляды под осудительное бормотание: «вот влез» или «чего выперся».

Оснащение и дизайн интерьера Partner Crossway — без изысков. Комплектация безальтернативна, зато в ней есть кондиционер, передние стеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль с ограничителем скорости. За обогрев передних сидений и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света, боковые эйрбеги, да складные столики за спинками придется доплатить пакетно 45 000 рублей. Да и за простейшую музыку попросят минимум 16 000 рублей.

За левую сдвижную дверь придется доплатить 30 000 рублей. По умолчанию для задних пассажиров предлагается только правая. Впрочем если сзади у вас обычно находятся дети, то базовый вариант будет даже предпочтительнее — безопаснее.

Есть в этой машине то, что искренне удивляет и нравится, — комфортная подвеска. Ожидая рессорного козления на любых неровностях и зубодробильного прохождения гребенки, я искренне порадовался мягкости и плавности хода машины. В Partner Crossway действительно можно не переживать за состояние дорожного покрытия под колесами и самочувствие маленьких пассажиров в дальней дороге. При этой мягкости он не критично кренится в поворотах. Так что — грузите и в путь!

Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru

Я не люблю навешивать на автомобили ярлыки, с ходу причисляя ту или иную модель к определенному классу и безапелляционно определяя его назначение. Мне кажется, что разделение автомобилей на семейные, городские или внедорожные придумали хитрые маркетологи, чтобы быстрее доносить ценность продукта прямиком до сердец покупателей. Любой автомобиль при желании может играть совершенно разные роли.

Вот и Peugeot Partner Crossway легко меняет амплуа с небольшой, но выносливой рабочей лошадки на автомобиль, готовый решать и другие, менее прагматичные задачи.

Например, этот «Пежо» может стать отличным вариантом для больших путешествий. В салоне просторно, в багажнике полно места для нескольких увесистых чемоданов, есть автомат, который без запинок щелкает передачи и в городе, и на трассе, есть и системы, обеспечивающие комфорт в поездке. 1,5-литровому мотору вполне хватает запаса мощности при обгонах на двухполосках и при движении в городском потоке. На таком автомобиле действительно можно махнуть пару сотен километров и совсем не устать в пути.

А вот к необычной компоновке салона и высокой посадке людям, привыкшим к классическим седанам и кроссоверам, придется приноровиться. Взять хотя бы расположение клавиш открывания окон — их можно найти возле рычага коробки передач, а вовсе не на двери, как мы привыкли. Но это мелочи.

Главное, что Peugeot Partner Crossway очень нравится детям. И даже не совсем маленьким, которых легко можно удивить любой ерундой, а придирчивым подросткам. Проверено! Особенный восторг вызывает сдвижная дверь, простор во втором ряду и возможность проскочить с переднего кресла на заднее. Да и небанальный вид машины заслужил похвалу от столь суровых критиков. Так что, пожалуй, все же можно отнести этот «Пежо» к разряду исключительно семейных автомобилей.