Часто управляющие программы допускают досадные ошибки Человеку приходится не только вести машину, но и отвлекаться на действие различных опций, которые в особых случаях начинают мешать и вызывать раздражение автомобилиста. Что же это за назойливые электронные системы?
Несовершенная штатная навигация
Штатная навигационная система в машинах помогает ориентироваться в больших городах. Однако не у всех транспортных средств эти устройства сопряжены с модулем сотовой связи, через который поступает информация о дорожных заторах. Некоторые старые приборы пользуются радиоканалами передачи данных, которые не столь эффективны.
Другие же просто работают в автономном режиме. В итоге маршрут прокладывается через загруженные улицы и поездка к цели растягивается во времени. Водителям проще достать мобильный телефон и воспользоваться бесплатными сервисами, чем загружать в штатную навигацию новые карты и платить за ее обслуживание. Дешевеющая роскошь.
Система голосового управления
По задумке разработчиков, голосовое управление помогает водителю быстро и без усилий найти правильную функцию мультимедийной системы, покопаться в адресной книге или ввести маршрут следования. Однако не все программы хорошо справляются с возложенными на них обязанностями. Не каждое слово они разбирают и часто переспрашивают, а когда все-таки компьютер считывает набор слов, то не всегда выполняется именно то действие, на которое рассчитывает водитель.
Поэтому перед началом использования компьютер необходимо обучить и адаптировать к манере речи хозяина. Кроме того, от водителя требуется разговаривать с машиной набором заученных команд и фраз, которые уже содержатся в памяти мультимедийного устройства.
Однако голосовое управление все равно раздражает. Часто компьютер воспроизводит речь с грубыми ошибками, заминками и прерываниями. К примеру, навигационная система нередко пользуется такими словами и выражениями, как «въедьте», «следýйте прямо до направо» и др.
Старт-стоп
Устройство, которое отключает двигатель во время стоянок, появилось с внедрением экологических требований Евро-5 и призвано исключить из рабочего цикла мотора долгое простаивание на холостых оборотах без нагрузки.
В этих режимах образуется большое количество оксидов азота, которые являются токсичными газами. На свободных дорогах она работает хорошо, а вот в пробках сильно раздражает.
Когда пытаешься протиснуться в карман при перестроении, притормаживаешь, но тут же возникает необходимость ускориться, однако «старт-стоп» предательски отключает мотор, и проходит пара секунд, пока силовой агрегат вновь не оживет. Однако дорожная ситуация уже изменилась. В общем, водители, подъезжая к пробкам, стараются отключить эту опцию, чтобы не раздражаться.
Некорректно работающий контроль давления в шинах
Есть две системы контроля давления в шинах. Более дорогая работает за счет датчиков внутри колес. Она вполне надежна и показывает изменение давления в реальном времени. Однако более дешевая система действует по-другому. Она пользуется данными с антиблокировочной системы АБС и определяет давление по косвенным признакам, а именно по скорости вращения колес.
Когда воздух стравливается, то шина проседает и ее диаметр немного сокращается, а значит, скорость вращения увеличивается. Если разница между вращением колес становится критической, выдается предупреждение о возможном повреждении резины.
Однако на неровных дорогах, где много ям и ярко выражена колейность, эта система дает сбои. Так как на неровностях колеса вращаются по-разному, электроника выдает ложные предупреждения. А вот во время настоящих проколов она порой молчит, пока колесо полностью не потеряет давление.
Автоматический подруливатель
На новых моделях автомобилей устанавливаются так называемые автоматические подруливатели, помогающие удерживать автомобиль на полосе движения. Камера считывает полосы разметки и корректирует траекторию машины, чтобы не дать ей съехать за пределы белых линий. Однако электроника порой ошибается.
К примеру, если во время дорожных работ линии разметки срезаны фрезой, то камера может принять за край своей полосы линию на встречной полосе движения. Тогда машина потянется на середину дороги и может встать между двух полос.
Или при объезде препятствия электронный помощник вдруг вмешается и с силой потянет руль прямо на яму или на иной проблемный участок. Это раздражает.