«Лады» и «Камазы» могут получить голосовое управление

Разработанная в Томске система сможет вести диалог с водителем, распознавать сложные команды и жаргонные выражения

Вопреки санкциям и уходу из России зарубежных автомобильных компаний, а также разработчиков оборудования и производителей комплектующих, отечественные модели могут получить новый функционал и передовые решения.

slide image for gallery: 27323 | Lada Vesta Sport
slide image for gallery: 27323 | Lada Vesta Sport
slide image for gallery: 27323 | Lada Vesta Sport
slide image for gallery: 27323 | Lada Vesta Sport
slide image for gallery: 27323 | Lada Vesta Sport
9

В частности, на топовых версиях «Лад» и грузовиках «Камаз» в пятом и шестом поколениях возможно появится отечественный голосовой помощник, сообщает ТАСС.

Базирующаяся в Томске компания Enbisys разработала голосового помощника для управления автомобилем, который предлагается внедрить на российских моделях премиум-класса. В фирме утверждают, что аналогов такого решения в нашей стране пока нет.

Российский голосовой помощник для автомобиля, который изначально создавался совместно с американцами, а завершен был уже собственными силами наших специалистов, знает несколько миллиардов сценариев из полусотни областей знаний. Помимо управления машиной, он поможет узнать погоду, включить музыку, найти гостиницу или запустить навигатор.

Также российский голосовой помощник способен поддерживать диалог с водителем или пассажиром. Он понимает сленг и воспринимает сложные команды вроде «найти в радиусе километра заправку, где есть кофе».

Сейчас томский разработчик системы голосового управления автомобилем обсуждает перспективы ее внедрения с «КАМАЗом»' и «АвтоВАЗом». А еще с научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ».

Так что уже не за горами то время, когда у топовых «Лад» голосовое управление будет использоваться не только в бортовых навигационных системах. Да и «КАМАЗы» новых поколений, уже мало чем отличающиеся от моделей MAN или Volvo, оснастят похожим функционалом.

Контент недоступен
Сергей Удачин