НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовера

7 июня 2021 09:00
Хватит ли модели обаяния, чтобы завоевать сердца прежних и новых фанатов марки, а также обогнать по продажам родственный Citroen

Младший в линейке «Опеля» паркетник добрался до России после недавнего глобального рестайлинга в надежде вернуть клиентов бренда, спонтанно покинутых в 2015 году, а также привлечь новых, молодых и амбициозных. А заодно показать, как с тех пор изменилась немецкая марка, и объяснить, почему больше не стоит искать у официальных дилеров Opel прежних простых и доступных «Корс», «Астр» и «Вектр». Мы отправились на тест-драйв нового Opel Crossland в Калининград, чтобы убедиться в этом лично.

Без злых шуточек

Многие автовладельцы наверняка помнят популярные в девяностых уничижительные анекдоты про Opel. Например, что каждая машина когда-нибудь становится «Опелем». Но, как оказалось, мало кто сейчас знает, что спешно покинувший нашу страну 6 лет назад немецкий бренд за это время купили французы из Groupe PSA. А еще он радикально сменил фирменный стиль и отказался от «джиэмовских» платформ в пользу «тележек» Peugeot-Citroen. Да и про то, что новые «Опели» у нас уже почти пару лет продаются официально, тоже не все в курсе.

На самом деле, этот кроссовер новинка только для нас. В Европе он продается с 2017 года под названием Crossland X. В конце прошлого года модель обновили. После рестайлинга, потеряв «Икс» в названии и получив вслед за «второй» Mokka новую «маску» Vizor, паркетник приехал в Россию.

После возвращения на российский рынок с пересмотренной линейкой марка строит оптимистичные планы на будущее, обещая нам по 1-2 новых или обновленных машины в год, рост дилерской сети, а также присутствие в ключевых городах. И именно «Кроссленду», несмотря на уже продаваемые три другие модели, отведена миссия ознакомления россиян с новым дизайном и показанной в 2018 году на концепте GT X радиаторной решеткой Vizor от команды нынешнего главного стилиста «Опеля» Марка Адамса.

Простой, но с изюминкой

Новый Crossland, адресованный в большей степени 35-45-летним мужчинам с зарплатой выше средней по Москве, аккуратно балансирует между кроссоверными традициями и легкой вычурностью, стремясь не перейти на феерию и эпатаж мимимишных девчачьих паркетников. Привычный силуэт машины, больше напоминает высокий хэтчбек или даже компактвэн, нежели внедорожник. Этакая новая реинкарнация «Меривы» в модной псевдовнедорожной обертке.

В отличие от недавно дебютировавшего и добравшегося до России кроссовера Peugeot 2008 второго поколения, Crossland базируется на старой платформе PF1, на которой выпускали «первый» 2008 и продолжают производить Citroen C3 Aircross.

В целом кроссовер смотрится лаконично, но просто и незамысловато. Глазу было бы не за что зацепиться, не будь у этого «Опеля» новой глянцевой черной панели между фарами головной оптики с фирменными светодиодными «галочками» в уголках, «парящей» крыши и трех ярких расцветок из шести доступных для модели металликов: красной Hot Red, оранжевой Power Orange и синей Navy Blue. Плюс предлагаемая для всех комплектаций, кроме базовой, контрастная черная или белая крыша с корпусами зеркал того же цвета за доплату в 20 000 рублей.

Из потенциальных конкурентов новый Opel Crossland по габаритам ближе всего к «Витаре». Его длина 4217 мм, ширина 1765 мм, а высота 1605 мм. Колесная база — 2604 мм.

Как в своей тарелке: тест-драйв нового Opel Crossland

Архитектура салона «Кроссленда» покажется знакомой тем, кто уже присматривался к старшей модели Grandland X. У них похожая форма передней панели со слегка повернутой к водителю мультимедийкой, аналогичным блоком управления климатом и расположением кнопок, крутилок, ручек и рычажков. А еще схожие по дизайну кожанные мультирули с приятно ложащимся в руку пухлым ободом. Разве что у «Кроссленда» нет электронного «ручника» — он обычный механический. А потому шайба выбора режимов контроля тяги IntelliGrip размещена на тоннеле правее. Впрочем, и незнакомые с новыми «Опелями» тоже без труда и довольно быстро освоятся внутри паркетника. Здесь все под рукой и интуитивно понятно.

Немецкой машине — немецкие разработки, сказали в «Опеле» и оснастили Crossland во всех версиях, кроме базовой, удобными передними анатомическими креслами AGR c обивкой из кожи с алькантарой или перфорированной кожей, выраженной боковой поддержкой, кучей регулировок по высоте, наклону и длине подушки, а также настройкой поясничного упора. Выглядящий на их фоне простым и плоским задний диван с откидным подлокотником и средней по плотности набивкой не вызвал нареканий за два дня тест-драйва нового Opel Crossland поездок по окрестностям Калининграда.

Основание центральной консоли можно назвать эпицентром зарядки всех гаджетов в машине. Здесь размещены два USB-порта, стандартный разъем 12V и панель индукционной зарядки на дне ниши.

Компактный, но не тесный

Возможность двигать заднее сиденье продольно целиком или по частям добавляет плюсов в карму «Кроссланда». Если «откатить» диван максимально в багажник, то даже за водителем ростом 175 см для коленей останется порядка 10 см свободного пространства.

А придвинув всю галерку максимально вперед, можно увеличить объем и без того немалого грузового отсека в 520 л. При сложенной же спинке заднего сиденья полезное пространство для поклажи и вовсе вырастает до 1255 л. Но ровную площадку для размещения длинномерного груза без неудобной ступеньки можно получить лишь в топовой версии с двухуровневым полом Flex Floor.

Однако новичка есть за что пожурить. В салоне у него многовато жесткого пластика. Задним пассажирам, не получившим, кроме простейшего подлокотника и стандартного разъема 12V в ногах для зарядки гаджетов, никаких дополнительных удобств, мягких элементов вовсе не досталось. В передней части салона под пальцами проминается только верхняя накладка передней панели, да маленькие пятачки на дверных подлокотниках. Водители ростом ниже среднего, привыкшие придвигать кресло к педалям, будут сидеть довольно близко к рулю — амплитуда его регулировки по вылету невелика.

Передние анатомические сиденья AGR (Aktion Gesunder Rücken) подразумевают регулировку сиденья по 14 направлениям: продольно, вертикально, регулировка наклона спинки и подголовника, регулировка длины (механически) и наклона (с электроприводом) подушки, а также настройка поясничного упора.

Немного спорта есть в каждом

Ориентируясь на водителей, привыкших к комфортному перемещению в пространстве, из всех доступных соплатформенному C3 Aircross двигателей и коробок передач Opel привез в Россию моноприводный Crossland только с топовой 110-сильной «турботройкой» в тандеме с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Да-да: никакой механики и никаких дизелей. Этот силовой агрегат демонстрирует хорошую плавность переключения передач, забавное неназойливое не то рычание, не то стрекотание на повышенных оборотах, а также легкие вибрации на холостом ходу.

Под капотом «Кроссленда» та же, что и у C3 Aircross 110-сильная «турботройка» 1.2 с максимальным крутящим моментом 205 Нм при 1500 об/мин, разгоняющая кроссовер до сотни за 10,9 с и позволяющая ему развивать максимальные 187 км/ч. Этот агрегат был четырежды победителем «Engine of the year» с 2015 по 2018 год.

Неплохо тянущий с 1500 об/мин турбомотор наделяет паркетник динамикой, позволяющей уверенно держаться на городских скоростях и мчать по трассе «на все деньги». При этом Crossland не провоцирует стартовать со светофора первым, демонстрируя отставшим симпатичную поджарую корму с высоко посаженной светотехникой. Возникающие при продавливании педали в пол на 30-40 км/ч задержки и провалы ускорения из-за неспешности заточенного на экономию автомата компенсируются ручным режимом коробки — отдельной кнопки «спорт», как в «Ситроене», для этого не предусмотрено. Но за выбор спокойного темпа движения паркетник вознаграждает водителя скромным средним расходом около 7 л/100 км.

Бесплатный цвет (неметаллик) у «Кроссленда» только один — белый. За любой из шести ярких и не очень металликов придется доплатить 20 000 рублей. А за черную или белую крышу в средних комплектациях еще столько же.

Подвеска же, как и цепкие тормоза — дисковые на всех четырех колесах, — независимо от настроения человека за рулем, с претензией на спорт. Она достаточно энергоемкая, но при этом подзажата. Поэтому быстрые повороты и маневры на скорости Crossland совершает с азартом и без пугающих кренов, а неровности под колесами хоть и старается разглаживать, но все же передает на кузов достаточно подробно. Пробои подвески на крупных неровностях с острыми краями случаются реже, чем того ожидаешь.

Заявленный дорожный просвет «Кроссленда» составляет вполне приемлемые для переднеприводного паркетника 166 мм. Хотя, от нижних точек опоры пружин задней подвески до земли куда меньшее расстояние, и при попытках штурма мало-мальски серьезного бездорожья они могут встретиться с препятствиями намного раньше других элементов под днищем машины.

Дорого, богато

Для российского рынка автомобиль по умолчанию оснастили обогревом передних сидений и мультируля, а на более дорогих версиях еще и подогревом поверхности лобового стекла. Несмотря на приличный клиренс в 166 мм, все без исключения «Кроссленды» комплектуются стальной защитой картера двигателя. Перечень опций внушительный: от проекционного дисплея, автоматического торможения и ассистента парковки до панорамной крыши, мультимедиа с навигацией, Bluetooth, голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto.

Правда, и цены на паркетник, импортируемый к нам из Испании, выше, чем у конкурентов, к которым в «Опеле» относят Suzuki Vitara, Nissan Qashqai, Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Но даже в базе минимум за 1 699 000 рублей кроссовер укомплектован практически всем необходимым. У него почти полный набор электронных ассистентов, кондиционер, подогрев кресел, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль с ограничением скорости, задний парктроник, функция слежения за выходом из полосы, датчик света, зеркала с электрорегулировками и обогревом.

Большая панорамная крыша размером 1090×870 см с электроприводной шторкой, предлагаемая только в топовом Crossland Ultimate за доплату в 55 тысяч, опция классная, но с нюансами. У машины с прозрачным верхом над головами задних пассажиров будет меньше места. Да и плафон освещения в потолке у нее сдвинут назад, где от него мало толку.

В «Эдишене» от 1 929 000 рублей добавляются светодиодная головная оптика, камера заднего вида, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, передний парктроник, навигация и кресла AGR. Псевдовнедорожные серые вставки в бамперах, рейлинги и легкосплавные диски вместе с беспроводной зарядкой смартфонов, обогревом лобового стекла, интеллектуальным приводом IntelliGrip и более крутой светодиодной оптикой с автоматическим переключением ближнего и дальнего света — прерогатива комплектации Elegance от 2 009 000 рублей.

За машину в исполнении Ultimate с самыми большими и красивыми 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками придется отдать минимум 2 149 000 рублей. У нее будет и черная крыша, и бесключевой доступ, и двухуровневый пол багажника, и электропривод складывания зеркал, и автоматический парковщик. Добавьте сюда системы предупреждения усталости водителя, предупреждения столкновения, мониторинг слепых зон и определение пешеходов на пути. И только в этой версии машину можно заказать с панорамной крышей за доплату в 55 000 рублей, с проекционным дисплеем за 25 000 рублей и перфорированной кожей за 45 000 рублей.

Непременно найдутся те, кто скажет, что Crossland никому не нужен за такую цену, и покупать его у нас не будут. Но вопреки этому мнению, в России, переполненной похожими друг на друга унифицированными локализованными моделями, появляется все больше людей, поддерживающих тренд «хочешь не как у всех — заплати больше». И даже если таких покупателей у «Кроссленда» будет всего несколько сотен в год, задачу минимум — выехать на дороги и показать себя в новом качестве — Opel выполнит. Остальное сделают обещанные новые массовые легковые модели, одну из которых, как говорят, будут собирать на заводе в Калуге.