Срезать старое стекло, обновить герметик и приклеить новое — примерно так выглядит технология замены для большинства автовладельцев. На самом же деле тонкостей в этой операции немало. О том, как правильно и безопасно менять стекло, рассказывают специалисты сети сервисных центров Carglass®.
Шаг первый
Для того чтобы установить новое стекло, нужно сначала снять старое. Перед началом работ специальным фартуком закрывают переднюю часть автомобиля, а также укрывают руль и панель приборов, чтобы их не испачкать и не повредить. Затем проводят частичный демонтаж некоторых элементов: снимают щетки стеклоочистителей, жабо, а также все то, что находится на стекле с внутренней стороны (датчики, камеры, зеркало заднего вида). Только после этого начинается сам демонтаж стекла.
В большинстве случаев для этого пользуются так называемым «гусем» — это инструмент с двумя рукоятками и металлическим тросом между ними. Работая им как двуручной пилой, мастера срезают старый герметик и освобождают стекло. При аккуратной работе проблем возникать не должно, но при неосторожном обращении или недостатке опыта можно повредить детали автомобиля: обивку салона, переднюю панель, краску и даже металл проема. При этом сама операция срезки требует больших физических усилий.
На что обратить внимание
Хуже всего, что повреждение краски и металла проема вы даже не заметите. На это место неквалифицированные мастера просто нанесут герметик, а сверху поставят стекло. И первое время все будет замечательно.
Коррозия даст о себе знать через год, два или даже больше, но обязательно проявит себя — через рыхлую ржавчину начнет просачиваться вода. И тогда потребуется полноценный (и зачастую дорогостоящий) ремонт — демонтаж, кузовной ремонт и затем только установка нового стекла.
Как избежать проблем
Это одна из главных проблем, стоявших перед специалистами отрасли, и решение которой нашли в Carglass®. Инструмент собственной разработки Ezi-Wire® по нескольким параметрам превосходит обычного «гуся». Во-первых, в нем может быть использована полимерная, а не металлическая струна. Она не повреждает элементы автомобилей — только срезает герметик. Во-вторых, для срезки достаточно просто вращать ручку, а не делать размашистые движения с большой амплитудой. Физической нагрузки на мастера — практически никакой. Значит, не будет накапливаться сильная усталость.
В-третьих, процесс снятия стекла с Ezi-Wire® занимает всего несколько минут — из них 2-3 уходит на установку этого устройства и прокладку полимерной нити по периметру. После срезки стекло отправляется сначала на склад, а потом на утилизацию.
Прежде чем установить новое стекло, мастера тщательно его подготавливают: чистят, снимают заглушки в местах крепления дополнительных элементов, оценивают, как установить стекло в проем. Как правило, это делают два мастера с помощью присосок. Но бывают случаи, когда участие второго человека не требуется. Например, у Carglass® есть сервисы, где дежурит один мастер, да и выездная «команда» состоит из одного человека. Здесь как раз и выручает еще одна собственная разработка компании — 1-Tek®. Это система присосок и штанг, позволяющая в одиночку аккуратно вставить стекло в проем, закрепляется на автомобиле перед установкой.
Когда стекло готово (и понятно, как его ставить в проем), наносится герметик. Обычно это делают с помощью ручного пистолета. Мастер надавливает на курок и одновременно ведет наконечник по линии, следя за толщиной слоя. Конечно, выдерживать ее удается не всегда. Нанесенный вручную герметик видно сразу — местами на нем заметны наплывы, местами — разрывы, которые попытались скрыть дополнительным слоем. В специализированных же мастерских используют автоматический инструмент: с ним шов получается равномерным, а значит, впоследствии герметичным.
Чтобы снизить себестоимость установки стекла, сервисы предпочитают работать с недорогими «суточными» герметиками. Они частично полимеризуются около суток — все это время клиент остается без машины. Есть и более быстрые, но более дорогие материалы. Так, специалисты Carglass® используют Fast-Fit® или Optimum+ — уже через 60 минут он полимеризуется настолько, что автомобилем можно начинать пользоваться. Поэтому и сама замена стекла происходит гораздо быстрее — обычно в течение часа.
А что после установки?
Герметик нанесли, стекло установили. Похоже, закончили? Не совсем — нужно еще вернуть на место щетки, зеркало и датчики, камеры. Дело в том, что в некоторых случаях камеры, задействованные в системах помощи водители (ADAS), нуждаются в калибровке. Как бы аккуратно вы ни ставили стекло, такая операция необходима — это предусмотрено производителем автомобиля. А игнорировать его рекомендации чревато: неверная информация с камер может привести к некорректной работе вспомогательных систем.
Калибровка камер выполняется с помощью специального оборудования, стоит которое немало, а потому найти его можно далеко не в каждом сервисе. Рекомендуем обратить внимание на оснащение сервиса до того, как вы доверите мастерам замену лобового стекла на своем автомобиле.