Глава Renault Лука де Мео поделился подробностями о новом кроссовере, который будут выпускать под марками Dacia, Lada и Renault. Он будет основан на концепт-каре Bigster, который был представлен в январе этого года.
В интервью Automotive News Europe де Мео рассказал, что кроссовер построят на платформе CMF-B, которая используется в Dacia Logan и Renault Sandero. Каждый из брендов выпустит свою версию машины, при этом они разделят между собой до 85% общих компонентов. Де Мео рассчитывает, что суммарно продажи этой модели превысят один миллион.
По словам топ-менеджера, дизайн новой «Нивы» выполнят в ретро-стиле — например, как в случае с моделью Renault 5, которая станет небольшим электрокаром. Он сравнил выход модели с «перезапуском» модели Fiat 500, которая возродила бренд в 2010-х годах, когда де Мео был боссом Fiat.
Де Мео отметил, что новая Lada Niva будет больше ориентирована на бездорожье, чем Bigster.
«Мы представляем “Ниву” как продукт для экстремальных условий, серьезных нагрузок — как “Дефендер” или Suzuki Jimny, — сказал он. — У нее будут короткие передачи, большой клиренс и очень хорошие углы атаки для бездорожья. Это очень простой и практичный автомобиль. Мы сможем продавать его и в Швейцарии или Австрии — к примеру, тем, для кого этот автомобиль станет единственным способом добраться до шале».
Ранее на «АвтоВАЗе» рассказывали, что новая «Нива» получит две версии — с компактной и удлиненной колесной базой. Тогда ее назвали «квинтэссенцией надежности и готовности к любым дорожным и климатическим условиям», и «воплощением инженерной мысли». И пообещали, что новинка выйдет за пределы российского рынка.
Что касается современной «Нивы», то на этой неделе стартовали продажи Lada Niva Travel. А бывший дизайнер «АвтоВАЗа» раскритиковал ее.
Авто Mail.ru уже успел протестировать Lada Niva Travel. Рассказываем, каким получился внедорожник.