НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 опасных неисправностей, о которых вы не подозреваете

13 ноября 2024 18:15
Авто Mail рассказывает о самых коварных проблемах с автомобилем, про которые его владелец может не знать

То, что машина каждое утро заводится как часы, своевременно отвозит своего хозяина до работы или по делам, в фарах нет перегоревших лампочек, а кондиционер охотно остужает салон в жаркий день, — еще не значит, что у нее все в порядке.

Существует целый ряд скрытых неисправностей, которые могут обернуться как минимум незапланированной поломкой в дороге с последующей эвакуацией до автосервиса, а то и потерей управления или даже ДТП. Расскажем о пяти самых коварных из них.

Коррозия

С годами все железное неизбежно ржавеет, и как бы вы ни пытались защитить кузов любимой машины антикором, пленкой и прочими доступными средствами, вопреки вашему желанию рыжие жучки появятся рано или поздно на колесных арках, дверях, порогах, капоте, крыльях и даже на крыше. Но если такая коррозия, даже сквозная, опасна лишь испорченным внешним видом автомобиля, то невидимая глазу ржавчина на силовых элементах может быть намного страшнее и опаснее.

Источник: Unsplash

Незамеченные вовремя очаги коррозии на них способны привести к ослаблению и разрушению узлов автомобиля, а также потери жесткости кузова. Последнее обстоятельство чревато большими неприятностями и угрозой здоровью при попадании в ДТП. Да и подвеска, а также коробка передач, двигатель и остальные системы автомобиля будут полноценно выполнять свои функции только в случае целостности и надежного закрепления.

Поэтому эксперты рекомендуют не ограничиваться лишь регулярной заменой масла, фильтров и лампочек при прохождении плановых ТО. Уделяйте внимание проверке наличия очагов коррозии на днище машины, лонжеронах и других силовых элементах, в местах крепления рычагов подвески и в точках опоры силовых агрегатов. Не оставляйте без внимания сквозные дыры в металле. В большей степени эти советы адресованы владельцам машин в возрасте, хотя и пока еще свежих моделей эти заботы со временем коснутся.

Утечка топлива

Даже микротрещины порой достаточно для того, чтобы горючее начало подсачиваться из топливного шланга либо через корпус бензобака, который для легковых автомобилей ввиду сложности формы давно изготавливают из специального пластика. Нетрудно догадаться, что произойдет при попадании капли бензина на раскаленную деталь выпускной системы или когда подожженный хулиганами тополиный пух ветром задует под машину со «вспотевшей» из-за утечки топливной магистралью.

Стоит со всей серьезностью отнестись к появлению пятен технических жидкостей под вашей машиной на парковке.

А когда автомобиль по каким-то причинам оказывается на подъемнике в сервисе, рекомендуется проверять состояние и целостность проходящих под днищем шлангов, трубок и патрубков, обращая внимание на локальные подтеки. И помните, что бензин — не единственная техническая жидкость в автомобиле, которая может воспламениться.

Поврежденные шины

Как известно из пословицы, где тонко, там и рвется. И это применимо в том числе к автомобильным покрышкам, чья структура во время движения машины испытывает значительные разнонаправленные нагрузки. Поэтому прокол, надрез или другое повреждение поверхности шины при езде на высоких скоростях и резких маневрах может закончиться ее разрывом со всеми вытекающими последствиями. А повредить шину при ежедневной неаккуратной эксплуатации легче легкого.

Следует внимательнее смотреть под колеса, не гонять по разбитому покрытию и регулярно проверять состояние протектора и боковин шин автомобиля на предмет вздутий и трещин.

Начиная с наезда на гвозди, шурупы, стекла, обрезки труб, торчащие штыри, продолжая гонками по трамвайным рельсам, а также парковкой с заездами на бордюры и заканчивая попаданием колес на скорости на кочку, колдобину или в большую яму. Повредить колеса можно и проезжая ремонтируемые участки дорог, где временно снят слой асфальта, если не сбавить скорость.

Падение уровня рабочих жидкостей

Неопытным водителям такой недочет в состоянии машины, как упавший ниже минимального уровень рабочей жидкости, может показаться ерундой. «Подумаешь, потом как-нибудь долью», — скажут они. А ведь нехватка любой из таких жидкостей может обернуться бедой для автомобиля и ее владельца. Или, как минимум, внушительным счетом на ремонт, необходимость в котором возникнет после внезапного выхода чего-то важного из строя.

Например, упущенный момент доливки моторного масла, которое с возрастом и износом двигателя может расходоваться им активнее, чреват долгим и дорогим ремонтом или заменой поршневой группы, а также проточкой коленвала. Упавший уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опасен перегревом мотора и короблением головки блока цилиндров, что исправляется тоже не быстро и не дешево.

Снижение уровня тормозной жидкости — из-за трещины в бачке, негерметичности магистрали или потекшего тормозного цилиндра — угроза безопасности водителя и пассажиров в поездке.

Тормозную жидкость необходимо еще и полностью менять в системе автомобиля раз в два года, чтобы тормоза не теряли эффективности, не отказывали и не закипали на затяжных спусках. Так что не ленитесь проверять уровни рабочих жидкостей и своевременно доливайте их.

Стуки и люфты рулевого управления

Не всякий даже опытный водитель среди многочисленных звуков работы автомобиля может услышать тревожное бренчание рулевой рейки — одного из ключевых элементов, позволяющих задать направление движения автомобиля и контролировать его на дороге. Из-за износа, езды по плохим дорогам, коррозии, потери герметичности, грязи, реагентов и кучи других причин этот узел может перестать функционировать должным образом, хотя поворачивать колеса рулем вы при этом наверняка еще сможете.

Чтобы не потерять контроль над машиной и не попасть в неприятную ситуацию с заклиниванием руля, стоит обращать внимание на ставшее слишком легким или наоборот излишне тяжелым вращение «баранки», стуки и скрипы при ее поворотах, непривычное поведение машины при маневрировании. В этом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностики проблемы, регулировки, ремонта или замены пришедшей в негодность детали.