НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Geely Tugella – китаец за 2,5 миллиона!

27 ноября 2020 13:30
Купе-кроссовер Geely Tugella выходит на российский рынок и сразу шокирует своей ценой. Стоит ли отдавать такие деньги?

Китайцы в последнее время резко активизировались, постоянно выводя новинки на наш рынок. Весной был компактный Geely Coolray, летом мы протестировали сразу четыре кроссовера — Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas, Changan CS75 и Haval F7, а недавно прошёл тест-драйв нового CheryExeed TXL — машины премиального отделения Chery.

И вот — новый Geely Tugella 2020 года, который оказался ещё и самым дорогим! И тут же стал предметом многочисленных обсуждений и споров в автомобильных сообществах — Geely с ноги ворвалась в салун, где уже давно хозяйничают ковбои Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Не слишком ли дерзок этот новичок?

Что за странное название?

Нет, Tugella — это не какое-то редкое заболевание и не экзотическое насекомое. В ЮАР есть река Тугела, которая потом ниспадает с восточного склона Драконовых гор, образуя второй по высоте в мире одноимённый водопад. Что оно означает на языке местных, одним только аборигенам известно. Наверное, что-то вроде «Сверкающих на солнце нитей». В общем, китайцы, недолго думая, добавили ещё одну букву «Л» и получили «Тугеллу».

Консультироваться с региональными офисами в азиатских компаниях не особо принято, так что придётся привыкать к многочисленным прозвищам, которыми уже успел обрасти симпатичный кроссовер. Спасибо хоть за то, что машина приехала к нам не с внутризаводским индексом FY11 или не с китайским названием Xingyue — это точно или не выговорить, или потом краснеть.

Но точно не дизайнерам

Китайцы смекнули, что их странные представления о прекрасном не ценят на экспортных рынках даже при условии низких цен, поэтому просто переманили к себе специалистов из Европы и США. А Geely и вовсе поглотила компанию Volvo, так что рисовал «Тугеллу» Гай Бергойн, а утверждал дизайн Питер Хорбери. Два известных дизайнера прежде работали как раз в Volvo.

Geely Tugella крупнее, чем основные конкуренты на нашем рынке: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Kia Sportage. Лишь купеобразный Haval F7x на 10 мм длиннее (4 615 мм). Колёсная база — 2 700 мм, ширина — 1 878 мм

Результат впечатляет! В жанре купеобразных кроссоверов не так и много красивых машин — основу составляют непропорциональные и задранные вверх не то седаны, не то лифтбэки с пришитым сзади «комодом». Пальцами тыкать не будем — посмотрите по сторонам в городском потоке. А у Geely получилось сделать то, что не смогли некоторые именитые немецкие компании — создать лаконичный и привлекательный облик.

Удивительно, что Tugella избежала участи многих других китайских кроссоверов, увешанных хромированной бижутерией и прочими нелепыми «аксессуарами». Блестяшек тут минимум, а выхлопные патрубки — отнюдь не бутафорские. В масть — и 20-дюймовые колёса. Нет и кучи шильдиков вроде Turbo, Titanium, Premium.

А что внутри?

Тест-драйв нового «Джили Тугелла» 2020 начинается с того, что открываю дверь (пороги прикрыты, поэтому штаны останутся чистыми) и попадаю в добротный интерьер. Дело даже не столько в необычном дизайне передней панели, а именно в отделке и материалах. Сиденья — мягкая кожа Nappa и вставки из искусственной замши, дверные карты — с двуцветной прострочкой, как и у кресел. Собрано всё без «косяков», ничего не гремело даже на гравийных дорогах. А главное, что тут нет чёрного глянцевого пластика! Неужели хоть кто-то догадался, что он максимально непрактичен?

Не сказать, что Tugella предлагает много пространства для размещения мелких вещей, но впереди есть пара подстаканников (один из них — с обогревом и охлаждением), беспроводная зарядка, ниша под джойстиком коробки передач и достаточно ёмкое отделение в откидном подлокотнике. Кстати, его крышка тоже отделана искусственной замшей. Комплектацию дополняют передние кресла с электроприводами, контурная подсветка и панорамная крыша с люком.

Передние сиденья не только приятно выглядят, но и хороши в дальних поездках. В комплектации Flagship есть трёхступенчатая вентиляция. У подголовников есть и продольная регулировка (как у Volvo). Сзади достаточно места для ног, а голова не упирается в крышу, доступны 2 USB-зарядки и подогрев (его кнопки запрятаны глубоко вниз торца центрального тоннеля). Есть нюанс: и спереди, и сзади подогреваются только подушки

Но с эргономикой есть проблемы. Некоторые водители могут жаловаться на недостаток диапазона регулировки руля по вылету, а люди ростом под 2 метра не смогут отодвинуть кресло далеко назад для комфортной посадки. А управление рядом функций запрятано в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. Например, подогревом руля или сидений. Кстати, логика управления меню там похожа на системы Volvo — нужно смахивать в разные стороны, как у смартфонов.

От Volvo — не только дизайн

Чем дальше, тем менее понятно, что тут вообще китайского, кроме денег и производства («Тугеллы» в Россию везут именно из Китая, а не из Беларуси). Потому что под оцинкованным (наконец-то) кузовом скрывается... Volvo. В основе «Тугеллы» — модульная архитектура CMA, которая использована в конструкции кроссовера XC40 и целого ряда моделей бренда Lynk & Co (отделение Geely).

А под капотом с пневмоупорами — двухлитровая турбочетвёрка, которая известна у нас по современным машинам Volvo с шильдиком Т5. Выдаёт она чуть меньше, чем у шведских машин: 238 л.с. и 350 Нм, но сочетается с той же полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатым автоматом Aisin и муфтой Borg Warner для подключения задней оси.

Как и у Volvo XC40, тут тоже есть нюанс, связанный с джойстиком автомата. У Volvo одним нажатием он переходит только в нейтраль, если переключаться из R в D. А тут кнопка разблокировки находится с тыльной стороны, а под большой палец ложится как раз активация P. В итоге привычно кладёшь руку, нажимаешь клавишу, качаешь рычаг вниз, а ничего не происходит. Дело привычки, но сходу это неудобно.

Архитектура Volvo CMA подразумевает хорошую пассивную безопасность, а доля высокопрочных сталей в конструкции составляет 72%. В комплектацию входят 6 подушек

Geely Tugella 2020 на тест-драйве раскрывается быстро: мягко реагирует на газ, работа автомата незаметна в пробках, в движении с ней очень быстро находишь общий язык, а в городе отмечаешь хорошую обзорность — передние стойки тут не слишком толстые, что облегчает маневрирование. А при парковке в стеснённых условиях можно воспользоваться камерами кругового обзора, у которых есть и 3D-режим, где можно крутить изображение в любую сторону.

С места в пол разгоняется Geely настолько плавно, что поначалу не веришь в заявленные 6,9 секунды до сотни. Думаю, даже в идеальных условиях Tugella не выедет из 7, но замеры по секундомеру и спидометру с тремя людьми в салоне и багажом показали, что в 8 она укладывается. Неплохо!

Но больше удивляет готовность силового агрегата к ускорениям со средних скоростей. Ладят мотор и коробка передач прекрасно! Нажал газ не до упора? Двигатель радует сытной тягой после 4 тысяч оборотов. А если топнуть в пол, то автомат без особых задержек скинет 2-3 ступени, и Tugella помчит на обгон. Звук тоже не раздражает — редкость для современных четырёхцилиндровых «жужжалок». Впрочем, всё это уже знакомо и по Volvo.

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.325, а угол наклона заднего стекла избавляет от необходимости устанавливать щётку. И стекло действительно не пачкается, хотя мы ездили по мокрым грунтовым и заснеженным дорогам. А вот объектив камеры, увы, и не прячется и не имеет омывателя. Придётся регулярно протирать

Даже на зимних шинах Tugella быстро реагирует на действия «острым» рулём (от упора до упора — 2,7 оборота) и хорошо держится за асфальт. Если чуть превысить скорость на входе в поворот, то Geely начинает мягко скользить наружу, но охотно реагирует на сброс газа, позволяя корректировать траекторию разгрузкой задней оси. Конечно, страсть Geely не пробуждает, но не разочарует активных водителей и на горных серпантинах. Жаль, что система стабилизации деактивируется только до 90 км/ч, а полный привод настроен больше на безопасность, отдавая назад не более 50% тяги.

У Geely есть два внедорожных режима (один из них предназначен для глубокого снега), в которых меняются алгоритмы работы полноприводной трансмиссии (блокируется муфта) и электроники. Клиренс — 204 мм, угол въезда — 21 градус, угол съезда — 25 градус

Можно смело гнать и по грунтовым грейдерам! Подвеска легко справляется с гребёнкой и сглаживает всю мелочовку, объезжать надо только глубокие ямы и крупные камни, чтобы не повредить шины. Отлично справляется она и с волнами, не допуская раскачки. За 700-километровый маршрут по Адыгее передние амортизаторы пробило лишь однажды — на внезапно возникшей ступеньке срезанного асфальта. Классно Tugella идёт и по гладкому покрытию.

Обычно у азиатских машин плохо изолированы колёсные арки — вода из луж, снежная каша и камни на грунтовке почти всегда слышны в салоне. Но не в случае с Geely, где шины проявляют себя только на откровенно грубом асфальте, а камушки звонко брякают только попадая по глушителю. Двигатель тоже не доставляет дискомфорта, так что на фоне общей тишины отчётливо различаешь шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Понравилась работа электронных ассистентов — активный круиз-контроль и система удержания в полосе работают деликатно, а на экран при этом выводится ситуация в динамике: анимировано движение разметки и других автомобилей вокруг.

Не может же быть всё настолько хорошо!

Без недостатков, конечно, не обошлось. К Geely практически не придраться с точки зрения езды — разве что электроусилитель руля в спортрежиме превращает его в тренажёр для мышц рук, но есть ряд досадных проблем. Досадных — потому что при таком уровне настройки силового агрегата и шасси хочется, чтобы и всё остальное было доведено до ума.

Светодиодным фарам не хватает яркости и секций для подсветки поворотов, а автоматическое управление дальним светом не реагирует на тусклые фонари грязных старых машин. Переключение режимов движения возложено на круглую шайбу, но расположена она не слишком удобно, а для подтверждения выбора нужно каждый раз нажимать на неё. В Китае Geely предлагает акустику Bose с 12 динамиками, но у нас в топ-комплектации — глухо играющая музыка весьма средненького уровня.

Климат-контроль в автоматическом режиме иногда позволяет стёклам запотевать. И, наконец, мультимедийный комплекс. 12-дюймовый экран — блеклый, интерфейс местами чересчур мудрёный. Можно подключить мобильные устройства, чтобы вывести туда, например, навигатор, но он открывается в небольшом окошке. И при этом прекращается воспроизведение музыки через Bluetooth.

Так что Geely ещё есть, над чем поработать. Но можно однозначно утверждать, что пока это лучшая машина из Китая, которую можно купить в России. Да, цена в 2 499 990 рублей за максимальное исполнение Flagship (пока Geely везёт только такие кроссоверы) — это всего на 10 рублей меньше, чем просят за базовую Volvo XC40... с трёхцилиндровым двигателем и передним приводом. Те же 2,5 миллиона можно потратить и на любого из перечисленных выше конкурентов. Но такого сочетания динамики, комфорта и оснащения за эти деньги не предлагает никто.

Гарантия на Geely составляет 5 лет или 150 000 км. Кузов полностью оцинкован (за исключением крыши), поэтому проблемы с коррозионной стойкостью должны уйти в прошлое

Поэтому в Geely не удивлены, что за месяц до старта продаж (они начнутся 25 декабря), у них уже практически сформирован плановый объём заказов. А в следующем году появятся и более доступные версии «Тугеллы» (сертифицирована ещё и 200-сильная модификация). Конечно, такие цены подразумевают и другое отношение к покупателям — в Geely сейчас ведут активную работу с дилерами. Расширяется сеть (в этом году салонов стало уже 87), меняются стандарты качества обслуживания. Что ж, похоже, нам пора взять кроссовер Geely на сравнительный тест. И не с другими китайцами (тот же Haval F7x явно проигрывает, пусть и стоит намного меньше), а именно с бестселлерами российского рынка!

Нам интересно узнать: а вы бы купили Geely Tugella? Делитесь своим мнением в комментариях!