НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как начать свое дело и не прогореть

22 сентября 2020 14:30
Конкуренция становится все жестче, в том числе на рынке автомобильных услуг. Уже недостаточно иметь инновационную идею, важнее заранее разработать эффективную бизнес-модель. Как это сделать, с чего начать? Отвечаем на главные вопросы начинающих и опытных

С чего начать?

Выбор организационно-правовой формы — один из главных вопросов начинающего бизнесмена. Ведь именно оргформа определяет права, возможности, объем обязательств и обязанности предприятия и предпринимателя. Основной выбор у бизнесмена, планирующего работать в сегменте малого и среднего бизнеса, встает между ИП и ООО. В чем их отличия?

ИП зарегистрировать проще и быстрее, для этого нужно всего 3 документа: заявление, паспорт и квитанция об оплате госпошлины. При этом юридическое лицо не создается. Регистрация проводится на физическое лицо — по всем обязательствам нести имущественную ответственность будет непосредственно предприниматель. Для ИП есть много упрощений: возможность применения патентной системы налогообложения, необязательное ведение бухгалтерского учета, сниженные штрафы и свобода распоряжаться выручкой.

Фото: mbm.mos.ru

Но для ИП есть ограничения по видам деятельности. Продать бизнес нельзя, предусмотрена лишь упрощенная ликвидация ИП. В общем, ИП подойдет тем, кто не хочет создавать крупный бизнес, нанимать много сотрудников и работать с большими компаниями.

Зарегистрировать ИП просто: достаточно оплатить госпошлину (она ниже, чем у ООО, — всего 800 руб.) и подать заявление с предъявлением паспорта. При этом оформить все можно и онлайн — в этом случае платить госпошлину не придется. Регистрируется бизнес по месту прописки предпринимателя.

А вот открыть ООО «с нуля», без создания юридического лица, как в случае с ИП, не получится. Зато владельцев может быть несколько. Они вносят свои доли, формируя уставный капитал, в размерах которых и отвечают по обязательствам предприятия.

Сфера действий ООО шире: можно выбрать любой вид деятельности, размер штата сотрудников, привлечь инвесторов, свободно продать бизнес.

В то же время объем отчетности, уровень налогов и штрафов выше, чем у ИП, процедура регистрации сложнее. Прежде всего, нужно выбрать юридический адрес, систему налогообложения и вид деятельности компании (код ОКВЭД), предоставить список учредителей, определить уставной капитал (минимум 10 000 руб.) и распределение долей между учредителями. Из документов нужны:

  • Устав;
  • Решение единственного учредителя о создании ООО или протокол собрания участников;
  • Заявление и квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.).

Узнать подробнее о процедуре открытия ИП или ООО и получить бесплатную консультацию можно на сайте mbm.mos.ru.

Как платить налоги?

Любое предприятие, вне зависимости от формы, должно платить налоги с доходов предпринимательской деятельности. Поэтому перед каждым начинающим бизнесменом встает вопрос выбора режима налогообложения (РНО): общий или специальный.

Фото: mbm.mos.ru

Общая налоговая система (ОСНО) применяется по умолчанию для любых компаний и ИП без ограничения по видам деятельности. В соответствии с ОСНО ИП уплачивает НДФЛ в размере 13%, а ООО — налог на прибыль (20%).

Жизнь субъекта малого предпринимательства может стать проще, если применить специальный РНО. К нему относятся:

  • Упрощенная система налогообложения (УСН);
  • Патентная система налогообложения (ПСН) — только для ИП;
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • Налог на профессиональный доход.

Специальный РНО позволяет не платить НДС и налог на прибыль, а ведение налогового учета значительно упрощается. Однако нужно соблюдать ряд критериев по виду деятельности, средней численности работников, уровню доходов, остаточной стоимости основных средств. В то же время специальный РНО не освобождает от уплаты земельного, водного, транспортного, имущественного налога, а также налога с зарплаты сотрудников и взносов.

Если возникают трудности при выборе РНО, то можно воспользоваться онлайн-сервисом. Подбор налогового режима займет всего 5 минут. Узнать подробнее о порядке налогообложения бизнеса и бесплатно подготовить налоговую декларацию можно на mbm.mos.ru.

Электронная подпись

Во времена масштабного «перехода бизнеса в онлайн» вопрос оформления всех документов особенно актуален. Все электронные документы и отчетность можно наделить юридической силой и защитить от подделок при помощи квалифицированной электронной подписи. Она создается криптографическими алгоритмами в одном из аккредитованных удостоверяющих центров Минкомсвязи.

Фото: mbm.mos.ru

Если требуется перевести деловую рутину в онлайн, то однозначно стоит ее оформить. Кстати, сделать это можно при помощи онлайн-сервиса на сайте mbm.mos.ru.

Физические лица должны предоставить паспорт, СНИЛС и ИНН, юридические документы — учредительные документы, подтверждение записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Как малому бизнесу получить льготное финансирование?

Есть несколько способов получить выгодные условия для бизнеса: льготные кредиты, поручительства и субсидии от государства.

На федеральном уровне компании, работающие в наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслях экономики, могут рассчитывать на антикризисные программы кредитования. Это беспроцентные кредиты на выплату зарплат, кредиты по льготным ставкам, отсрочки по кредитам. Например, организации, работающие в приоритетных отраслях (например, образование), могут получить льготные кредиты от Минэкономразвития РФ по ставке не более 9,95% годовых.

Фото: mbm.mos.ru

Льготные кредиты и займы можно получить не только по федеральным программам. Правительство Москвы поддерживает предпринимателей, предоставляя кредиты по ставке от 3 до 7% годовых. Такую льготу может получить малый и средний бизнес при условии положительной кредитной истории, регистрации в Москве не более 3-х лет, осуществлении деятельности в приоритетных отраслях. Возможно также снизить ставку на 6% по уже действующему кредиту.

Специально для инновационных и промышленных предприятий предусмотрены льготные займы от Фонда развития венчурного инвестирования города Москвы и Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства.

Фонд содействия кредитованию города Москвы оказывает поддержку по получению поручительства по кредиту, лизингу и другим финансовым продуктам. Рассчитывать на эту меру могут компании малого и среднего бизнеса, зарегистрированные в Москве, не имеющие налоговой задолженности и не находящиеся на стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.

Один из востребованных способов получения финансовой помощи — субсидии, их сейчас огромное множество. Например, возмещаются затраты на участие в выставках, ведение бизнеса по франшизе, обучение сотрудников. Экспортеры, социальные предприятия, гостиницы, резиденты и управляющие компании технопарков могут получить специальные гранты или субсидии. Ряд субсидий можно получить, подав заявку онлайн на сайте mbm.mos.ru до 1 октября 2020.

Фото: mbm.mos.ru

MBM.MOS — «правая рука» любого начинающего предпринимателя Москвы

Полное сопровождение с запуска стартапа — на сайте MBM.MOS.RU можно подобрать бизнес-мероприятие по интересующей вас теме, проконсультироваться по всем основным вопросам открытия и ведения своего дела, а также получить помощь в сборе и подаче необходимых документов. Начните свой бизнес с регистрации в личном кабинете на сайте и получите полный доступ к актуальным мерам поддержки от города.