Японец, немец или кореец? Большой атмосферный мотор с классическим автоматом — излюбленное сочетание россиян — против набора высоких технологий. Наконец, яркий (или даже кричащий) дизайн против подчёркнутой скромности. Даже у нас в редакции кипели споры, слишком уж непохожими друг на друга оказались эти седаны. Но у каждого из них есть свои сильные стороны.
Ого, это же новая Kia!
Именно это услышал я, едва отойдя метров на 10 от Kia K5. Обернулся, а машину уже облепили случайные прохожие. Кто-то и правда «в теме», знает, что это за модель, но в основном на неё смотрят из-за необычного дизайна — корейцы пошли «ва-банк» в работе над заменой куда более привычной глазу «Оптимы».
Не знаю, нравится ли мне K5 настолько, чтобы назвать её красивой, но в нашей тройке это единственная машина, которую действительно разглядываешь. Смотришь на хитросплетение прутьев решётки радиатора, потом на светодиодные фары сложной формы, скользишь взглядом по хромированному молдингу на боковинах и удивляешься тому, что дизайнеры смело обрубили К5 «хвост», чтобы уйти от пропорций классического седана. А в тёмное время суток завораживают красные пунктиры заднего фонаря шириной во весь кузов. Стильно, модно, молодёжно?
Camry за 2 с небольшим года расползлись по нашим дорогам в огромном количестве, поэтому кажется, что разбуди меня ночью, а я возьму лист бумаги и сразу её нарисую. Но если в момент дебюта её дизайн воспринимался слегка вычурным и, возможно, не слишком подходящим аудитории, то сейчас она и впрямь ощущается солидным традиционным седаном, которому просто добавили пару ярких черт в виде хищного прищура головной оптики или огромной решётки в бампере. Хороша? Газонокосильщик из Средней Азии, отдыхающий рядом с местом съёмки, однозначно проголосовал за «Тойоту».
Зачем мы взяли Passat? Знаете, вообще-то он пережил рестайлинг! Новые бамперы, светодиодная матричная оптика и... вроде бы всё, что поменялось в его внешности. Впрочем, и с этой информацией вы всё равно не вспомните, как он выглядел раньше или даже в прошлом поколении. Немцы не рискуют экспериментировать с одной из своих самых популярных моделей, сохраняя любовь консервативных клиентов. В этом и есть главная прелесть «Пассата» — можно купить новую машину, а соседи или работодатель ничего не заподозрят. Для них вы останетесь скромным парнем на «Фольксвагене». При этом Passat — самый дорогой в нашей тройке!
Классика против авангарда
Соответствуют внешности и интерьеры трёх седанов. Открыв дверь «Пассата», я удивился только одному — ярко-синим вставкам из алькантары на сиденьях. Вот уж не ожидал! В остальном... где-то я это видел. Jetta? Tiguan? В общем, типичный Volkswagen — классическая архитектура передней панели, спокойные формы, тишь, гладь да пресловутый немецкий орднунг.
Появился дисплей вместо приборного щитка — его графика тоже подчёркнуто спокойная. Хороша контурная подсветка — она есть и на задних дверях, а выбор цветов удовлетворит любые фантазии. А на центральной консоли — большой экран мультимедийного комлекса MIB3, единственная претензия к которому — отсутствие механических кнопок выключения и регулировки громкости. Удивляет только дешёвое решение проекционного экрана — только тут выезжает отдельный щиток.
В Kia бурлит жизнь! Постоянные «анимашки» приборного щитка по любому поводу (будь то смена темы, графики или режима движения), буйная контурная подсветка на передней панели и дверях, а чуть промахнёшься с выбором источника музыки — и включатся, например, звуки природы (всё это заранее загружено в мультимедийный комплекс). Всеми силами K5 хочет показать, что она умеет.
Но к чести корейцев салон и правда неплох — по материалам он стал лучше внутреннего убранства «Оптимы», дизайн вполне сдержан, а главное, что всё очень удобно организовано. Подстаканники — разного диаметра. А гнездо беспроводной зарядки с фиксатором — ну просто песня! Дисплеи и вовсе шикарные для этого сегмента, а изображение с камер кругового обзора лучше, чем у «Пассата». Даже не сразу замечаешь, что задних пассажиров конкретно обделили — ни трёхзонного климата, ни солнцезащитных шторок (а они были у «Оптимы»), ни даже автоматических стеклоподъёмников.
В Camry царь — тот, кто сидит сзади справа и играется пультом управления климатом, музыкой и наклоном спинки дивана. Развалился, закрылся от всех шторками и спишь. Потому что спереди может и сердечко прихватить от буйства форм и цветов! Тут чёрный глянец, там «тигровое» дерево, здесь светлый пластик, а вооон там — кожзам. В то же время у «Тойоты» — обычный приборный щиток, скромный мультимедийный комплекс и средненькая картинка с камеры заднего вида.
Но только Camry предлагает электропривод рулевой колонки, а ещё тут огромное отделение в подлокотнике и сдвижная полочка беспроводной зарядки, под которой открывается небольшая ниша. Плюс карман с крышкой слева от руля.
Сюрприз в динамике
По технике всё тоже максимально расходится. У «Пассата» — двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с. (раньше был 1.8) с семиступенчатым роботом DSG. Заявляют для него 7,5 секунды до сотни, поэтому мы решили взять к нему в пару Camry с мотором V6 (3,5 литра, 249 л.с.). Да, в лошадиных силах разница большая, но у «Тойоты» по паспорту 7,7 секунды, так что всё честно.
Если бы мы заранее знали, что успеем в эту компанию добавить и Kia K5, то, конечно, взяли бы Camry S-Edition с двигателем 2.5 и набором спортивных аксессуаров. Всё потому, что самая мощная K5 предлагает четырёхцилиндровый атмосферник объёмом 2,5 литра и мощностью 194 л.с. И неужели разница в секунду до сотни (у K5 — 8.6) окажется критичной?
Вообще Kia кажется быстрой — без промедлений срывается с места, бодро рычит мотором и прям провоцирует на активную езду. Восьмиступенчатый автомат тоже не тормоз, а дополнительно его можно «пришпорить» спортивным режимом. Но хочется больше мощности хотя бы для того, чтобы успеть набрать побольше скорости перед знакомыми быстрыми поворотами, потому что у K5 классное шасси!
Kia настолько легко встаёт на дугу и держится на ней, что начинаешь недоумевать — ну зачем ей это? Баланс нейтральный, а в крутых поворотах она не прочь и подыграть задней осью, если сбросить газ. Приятно едет. Но замеры динамики разочаровывают — K5 не выезжает даже из 9 секунд до сотни. И чем выше скорость, тем сильнее она отстаёт от двух синих машин. А версии GT у нас больше не будет — в Kia не хотят дефорсировать её до «налоговых» 249 л.с., да и по цене она вторгнется глубоко на территорию «Стингера».
Тронуться быстро на «Пассате» нелегко. При обычном старте электроника бережёт сцепления, поэтому разгон получается неспешным. Но у него есть Launch Control! Однако выяснилось, что возникает другая проблема. Активировать его можно только с отключенной противобуксовочной системой, в итоге Passat начинает буксовать, что вызывает неприятный рывок и задержку при переключении на вторую передачу. В лучшей попытке получилось 8,3 секунды до сотни, что тоже далеко от паспортных показателей. А на мокром покрытии — классическая проблема переднеприводных машин с большим крутящим моментом (тут 320 Нм в диапазоне 1500-4100 об/мин): начинают прыгать колёса при разгоне.
Так что Passat любит, когда он уже катится — и тогда движение становится приятным. Тяга на низах позволяет не слишком-то напрягаться роботу DSG. Чуть нажал — и уже покатил под напористое ускорение и приглушённый рокот двигателя. Даже спортрежим не слишком обязателен, хотя в нём Volkswagen становится совсем живчиком. Но главное, что DSG наконец-то научили не дёргать машину в пробках, остался только едва заметный толчок при переходе со второй на первую.
Увидите Camry на лысых передних шинах — не удивляйтесь. Во-первых, на V6 только так и надо (кто в теме, тот поймёт). Во-вторых, да на ней невозможно иначе! Camry при разгоне приподнимает нос, разгружая его, поэтому иной раз визжит шинами даже просто во время обгона с небольших скоростей.
Так что залог хорошего старта с места — достаточное сцепление с дорогой. И тогда не нужно даже отключать противобуксовочную систему и устраивать танцы с бубном вроде рывка с двух педалей. Просто нажимаем правую педаль до упора и через 7,7 секунды Racelogic фиксирует 100 км/ч. Вот так, ровно по паспорту. До 150 км/ч Camry добирается на 2 секунды быстрее «Пассата» и на 4 — быстрее K5.
Выбираемся на шоссе
Но главный покоритель трасс — это Passat. Хорошая обтекаемость даёт ему сразу три весомых бонуса: в нём гораздо тише на высоких скоростях, максимальная скорость больше, чем у конкурентов (238 км/ч против 220 у Camry и 210 у K5), а ещё он самый экономичный (даже по городу можно укладываться в 10 л/100 км при шустрой езде), что в сочетании с 66-литровым баком обеспечивает ему хорошую дальнобойность. Доехать быстро из Москвы до Санкт-Петербурга без дозаправок? Легко! И у него же — лучшие в тройке светодиодные фары.
Camry не обладает такой автономностью при баке в 60 литров, при активной езде средний расход не опустится ниже 13 л/100 км. Правда, Toyota официально разрешает лить бензин «Аи-92», а на лючке Volkswagen красуется 98 (спокойно, 95 есть в скобках). На скоростном шоссе Camry тоже хороша, но на фоне «Пассата» раздражает медлительность активного круиз-контроля при разгоне, а от шин и ветра больше шума.
Kia K5 — самая шумная в тройке. Ревёт двигатель, гудят шины, свистит рассекаемый воздух, а для разгона до максимальной скорости нужна вечность, но на прямой стоит уверенно, порывы бокового ветра не отклоняют её от курса. Сюда тоже можно лить «92-й» бензин, а по расходу она оказалась между немцем и японцем — потребляет порядка 11 литров на сотню по городу. Бензобак стандартный — 60 литров.
Расплатой за прекрасную управляемость K5 традиционно стала плавность хода — Kia не оставляет без внимания любые неровности с острыми краями: люки, стыки, заплатки. Не любит подвеска и лежачие полицейские малого диаметра. Но больше всего удивил Passat. И, увы, сюрприз этот неприятный.
Причина его ясна — пакет для плохих дорог. Passat с увеличенным клиренсом постоянно вздрагивает на каждой трещине, а стоит чуть превысить скорость на «лежаках», как он с грохотом вытрясет всю душу. Адаптивные амортизаторы с 15 вариантами жёсткости ситуацию не исправляют — лучше вообще переводить их в спортивные настройки, чтобы они не так безвольно отдавались во власть тяжёлых 18-дюймовых колёс. Ну и зачем? Мы же знаем, что машины на европейской подвеске едут прекрасно. Причём испортили и управляемость — ощущение, будто Passat пытается поворачивать на цыпочках.
Camry всё перечисленное нипочём. Катишь, слегка покачиваясь на волнах, всю мелочь она почти не замечает, «лежаки» позволяет проезжать быстрее, и только грубые стыки выводят «Тойоту» из равновесия — а на поворотах при этом может переставить и заднюю ось. К управляемости вопросов нет, а к тормозам — есть! Диски у машины с пробегом 18 тысяч километров уже вовсю бьют — не зря многие владельцы Camry V6 меняют тормозную систему на более мощную.
Цены похожи, но не совсем
Kia проигрывает соперникам в шумоизоляции, плавности хода и динамике, но достаточно заглянуть в прайс-листы, чтобы удивиться — она куда дешевле, чем Camry и Passat! Даже наша топ-комплектация GT-Line+ стоит 2,2 миллиона рублей. Но как покупатели воспримут такие перемены в дизайне? Optima в последние годы отъела приличный кусок сегмента D+, но во многом из-за её популярности в такси. А K5 уступает «Оптиме» по багажнику.
Passat с двухлитровым турбомотором и роботом только начинается с 2 389 000 рублей, а тестовый Passat Exclusive с дополнительными опциями в виде люка, электропривода сидений, матричной оптики и пакета систем помощи водителю вываливается и вовсе за 3 миллиона. Так что подводят его на рынке отнюдь не сочетание турбированного двигателя и коробки передач с двумя сцеплениями, а цены. Но мы прекрасно понимаем тех немногих, выбирающих Volkswagen — он великолепен на трассе, нейтрально выглядит в потоке и современный по «начинке».
Топовая Camry V6 Executive Safety — это 2 690 000 рублей, отказавшись от ряда электронных помощников можно сэкономить 175 тысяч, выбрав V6 Люкс Safety. А аналогичная машина с двигателем 2.5 (181 л.с.) обойдётся в 2 357 000 рублей. Так что Camry дороже K5 на добрых полторы сотни тысяч, да ещё и обслуживать её нужно каждые 10 000 км. Но в пользу «Тойоты» говорит высокая остаточная стоимость, традиционный дизайн и имидж бренда, а страховка КАСКО должна подешеветь после внедрения противоугонной маркировки T-Mark, поэтому пока Camry точно может сделать передышку — при всём своём ярком характере Kia K5 ещё не скоро к ней подберётся.
Ну и если вы хотите купить Camry, Kia K5 или Passat, то не спешите бежать к дилерам и покупать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием и переплачивать 100-150 тысяч рублей. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте. Мало того, производители часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне. Например, на Toyota Camry скидка сейчас достигает отметки 150 тыс. руб, а на Volkswagen Passat — 330 тыс. руб!