НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

ВАЗ-2102: как самому построить «Жигули» для дрифта

16 января 2024 08:00
Лучший способ подрифтить от души — сделать это в рамках соревнований, а лучший способ научиться этому — самому построить «Жигули» для «раздачи угла»

Да-да, эти «Жигули» на шипах, не удивляйтесь. Ведь автомобиль к зиме надо готовить летом, а этот ВАЗ-2102 1979 года выпуска построен специально для зимнего дрифта на льду.

Дрифт развивается сегодня очень быстро. Министерство спорта Российской Федерации официально признало дрифт спортивной дисциплиной, включив его во Всероссийский реестр видов спорта. И неудивительно: это интересно, захватывающе, красиво и сложно.

Зимний дрифт более доступен, чем летний. Все-таки на снегу и льду пустить автомобиль в занос намного проще, расход покрышек меньше, но контролировать процесс еще надо научиться. Самый простой способ — купить любую заднеприводную модель «Жигули», подготовить ее для соревнований и тренироваться.

Почему герой нашего рассказа выбрал именно ВАЗ-2102? Андрей отвечает так: «У „двойки“ самая правильная развесовка, ну и, конечно, мне нравится ее внешний вид!»

Автомобиль был куплен в очень плачевном состоянии за 30 000 рублей: гнилые пороги, пол, лонжероны. К первому сезону кузов не реставрировался. Все-таки дрифт — контактный спорт, и кузов зачастую страдает от столкновений в парных заездах и не только. Особенно на стадии обучения пилота. Именно поэтому сначала работы по машине ограничились переборкой подвески и рулевого управления.

Амортизаторы были заменены на SS20, передние пружины — на вариант от Chevrolet Niva, задние — на Technoressor. Установлены «красноярские» передние рычаги, чтобы добавить выворота колесам.

Стандартное место ручника занял гидроручник — в дрифте он нужен для того, чтобы пилот мог делать корректировки, когда автомобиль едет боком. Тормоза остались стандартные — для зимних соревнований их вполне достаточно.

Андрей поясняет: «По подвеске для „Жигулей“ уже есть готовые решения для разных целей и видов спорта. Для льда нужна мягкая подвеска сзади, чтобы при нажатии на газ шипы утапливались в лед и толкали машину вперед. Но в то же время она не должна быть очень мягкой, надо поймать баланс».

В первый сезон ВАЗик пережил очень много контактов во время тренировок и соревнований, и внешний вид машины изрядно пострадал. Так что было принято решение восстановить «двойку», но с учетом того, что теперь это спортивный автомобиль.

Кузов был полностью восстановлен, лонжероны усилены, передние и задние крылья заменены на пластиковые, установлена пластиковая губа. Крышка багажника заменена на аналог из стекловолокна. Почему пластик? Все просто: чтобы снизить вес автомобиля и уменьшить негативные последствия от контактов. На металле остаются вмятины, а пластик отыгрывает удар.

Заднее стекло и задние боковые стекла заменены на поликарбонат. Во-первых, родные уже были весьма затертыми, а во-вторых, для снижения веса автомобиля. Двери остались металлическими. В случае замены их на пластик правила соревнований требуют установки каркаса безопасности.

Кстати, если передние пластиковые крылья делали еще в СССР, то задние — уже современного производства. Причем пластик именно на ВАЗ-2102 можно купить только в Красноярске. Удивлены, что снова в теме «Жигулей» фигурирует Красноярск (выше шла речь о «красноярских» рычагах)?

Дело в том, что именно Красноярск стал родиной любительского дрифт-чемпионата Winter Drift Battle, известного теперь на всю Россию, а 98% автомобилей участников — именно «Жигули». В основном, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Итак, стандартные крылья вырезали, оставив примерно по три сантиметра — для крепежа, и установили пластик на клепки. Если деталь сильно пострадает на гонках, ремонт очень прост: отсверлил сломанное крыло, купил новое и точно также его приклепал.

Автомобиль перекрасили из заводского белого цвета в белый перламутр Toyota. Все хромированные элементы отполировали. Колесные диски теперь — настоящие японские SSR LongChamp XR4 шириной 7j. Обошлись они в 45 000 рублей, зато как стильно смотрятся!

Салон разбирать не стали, в этом нет необходимости, так что он максимально приближен к стандартному виду. Установлены: спортивное сиденье водителя Sparco, 4-точечные ремни безопасности Beltenick, спортивный руль OMP. Все оригинальное, ведь это вопрос безопасности. Рулевая колонка доработана, чтобы для удобства управления была возможность опустить руль чуть ниже.

В багажнике снята обшивка — здесь перевозятся запасные колеса. Горловина бензобака развернута в салон, чтобы не портить новое крыло.

Зеркало было куплено по объявлению у дедушки. Вообще было написано, что оно хромированное, но на месте, когда Андрей приехал за покупкой, оказалось, что золотое. Дедушка рассказал, что перекрасил зеркало еще во времена СССР.

Мотор полностью перебрали и собрали уже на новых компонентах. ГБЦ расточена. Установлены распредвал Эстонец +, легкий маховик, облегченные клапаны. Карбюратор — с раллийной машины, расточен, заменены жиклеры.

Выхлопная система кастом, выведена вбок. Расчетная мощность двигателя 120 лошадиных сил. Коробка переключения передач — стандартная 4-ступенчатая. Как показала практика, с точки зрения проекта и зимнего дрифта она самая надежная и крепкая.

В качестве топлива используется АИ-95. В сезон, когда автомобиль активно участвует в соревнованиях, замена масла в двигателе производится раз в месяц. При больших нагрузках — даже чаще.

На вопрос про обслуживание «двойки» владелец отвечает так: «„Жигули“ есть „Жигули“. Даже если автомобиль качественно собран и установлены абсолютно все новые детали, это не означает, что ничего не будет ломаться. Во время гонок большая нагрузка приходится абсолютно на все узлы и агрегаты, начиная от мотора и заканчивая металлом. Если что-то ломается, я просто меняю эту деталь и использую автомобиль дальше.

Хотелось бы еще раз сделать акцент на том, что это автомобиль исключительно для соревнований. Тренироваться и дрифтить надо не на дорогах общего пользования, а на специальных площадках. Благо, такие имеются.

Например, несколько лет назад в Печатниках открылся Центр технических видов спорта «Москва». С трассой для дрифта, мото- и велотрассой. Я призываю всех учиться кататься и дрифтить в специально отведенных для этого местах».

Каков же бюджет такого элегантного спортивного проекта? С учетом того, что Андрей красил автомобиль у друзей, подготавливал его к покраске сам и вообще много всего сделал своими руками, стоимость автомобиля составила около 350 000 рублей.