Идея проекта совершенно случайна. Павел купил этот ВАЗ-21013 1974 года выпуска для перепродажи. Но жене стало жалко советского старичка. Она попросила не продавать машину, и Паша подарил «копейку» ей.
Машина была куплена за 15 000 рублей, и состояние у нее было соответствующее. Так что первым делом приложили все необходимые усилия для того, чтобы на ней можно было нормально и безопасно передвигаться. Поменяли тормоза, заменили масло и все технические жидкости. Настроили карбюратор. Автомобиль поехал, а счастливая жена начала уроки вождения.
И тут Паша решил, что, в общем-то, цена, по которой достался ему автомобиль, позволяет сделать из него необычный проект, который бы он никогда не позволил себе сотворить на базе, например, иномарки или даже «Жигулей», но с идеальным кузовом. «Копейка» стала его отдушиной и бесконечным пространством для творчества.
Зная, что его товарищ Иван — автомобильный художник и увлекается пинстрайпингом и кастом-покраской, Павел предложил ему поэкспериментировать с «Жигулями». С Паши — чистый «холст» и расходники, с Ивана — дизайн рисунка и воплощение.
Теперь капот и крылья «копейки» украшают рисунки, выполненные именно по технологии пинстрайпинга. А рисунок на крыше — это и вовсе кастомная покраска, некие фрески из переплетения линий. Вдохновение для идей мастер черпал в орнаментах культуры инков.
Пинстрайпинг — это особая техника рисования специальной кистью с длинным ворсом, с помощью которой создаются узоры из тонких прямых и закрученных линий. Существует версия, что родилась эта техника очень и очень давно, а для оформления транспортных средств ее начали использовать в 16-м веке.
Расцвет пинстрайпинга приходится на 50-е годы прошлого века, когда он стал одним из популярных направлений кастом-культуры. Эта техника росписи используется и сейчас — для оформления кузова автомобилей, мотоциклов, велосипедов, для дизайна шлемов, скейтбордов, гитар и вообще чего угодно.
Столь сложный рисунок крыши выполнен в несколько слоев. Первый — это фиолетовые флейки (иначе говоря, металлические блестки) на черной подложке. Второй слой — серебристые флейки поверх фиолетовых. После завершения флейков начался процесс нанесения первичного рисунка (контуров). Далее рисунок был покрыт в три слоя синей candy краской, в некоторых местах даже в четыре — для придания теням более плавного контура.
Далее машина была заново расклеена, был нанесен вторичный рисунок (заполнили ранее созданные контуры). После чего на розовую часть крыши был нанесен синий candy в два слоя, для создания эффекта обрамления центральной части рисунка, и крыша отправилась под лак. Через месяц после этого была сделана полировка, и крыша получила завершенный вид.
Процесс покраски занял три недели, потому что шел он в спартанских гаражных условиях, да еще и зимой. После каждого слоя приходилось делать паузу на 2-3 дня, чтобы краска высохла.
Черные полосы на дверях, крыльях, капоте и багажнике сделаны по технике декоративного состаривания. Сначала баллончиком нарисовали линии черного цвета, а затем они были затерты до придания нужного эффекта. Лаком покрывали только крышу.
На остальных частях кузова в этом не было необходимости, ибо старое ЛКП уже не особо блестело, что отлично подходило для задумки. Стояла цель достичь именно эффекта «старости». Кроме того, черные линии дополняют собой формы кузова, делая их визуально более объемными.
Когда образ автомобиля был завершен, начался следующий этап. Сварили и поставили двойной выхлоп (так называемый шотган). И порезали пружины, чтобы опустить машину и придать ей более динамичный вид.
Дальше захотелось добавить изюминку в интерьер. Были куплены донорский руль, ручка КПП и два метра цепи, из которых Паша вместе с друзьями сварил в гараже внушительный руль и рукоять КПП.
Так получилась «копейка» в стиле лоурайдинга: низкая, с характерной стилистикой. У лоурайдеров нет форсированных двигателей, это автомобили не для гонок, а для круизинга — размеренного катания по улицам города. В этом автомобиле мотор и КПП также абсолютно заводские.
Кстати, несмотря на то, что любое проявление лоурайдинга подразумевает низкий автомобиль, не каждый заниженный автомобиль является лоурайдером. В данном случае установлена не пневматическая подвеска, а применяется статичное занижение. Так что эта «копейка» больше подходит именно под термин круизер.
В России есть лоурайдер-клуб «Бояре», который объединяет владельцев классических заниженных «Волг». А в качестве альтернативы, для «Жигулей»-лоурайдеров и круизеров, Паша создал новый клуб, назвав его «Государи».
Это действительно что-то новое в современной автомобильной культуре, так как сейчас, в основном, если «Жигули» не стоковые, то это стиль БК, или ресто, или стенс. Клуб начал развиваться. Вдохновившись, владельцы других «копеек», стали красить крыши и своим автомобилям.
Но, конечно, для вступления в клуб вовсе не обязательно, чтобы крыша была покрашена. Главное, чтобы машина была низкой и стильной. Стать «Государем» могут любые «Жигули», но больше всего к стилистике лоурайдера либо круизера подходят 01, 02, 03 и 06 модели. Дизайн 04, 05 и 07 все-таки слишком «квадратный».
Этот ВАЗ-21013 используется исключительно как автомобиль выходного дня. Он привлекает внимание, ловит очень много удивленных взглядов и «лайков» на дороге, дарит колоссальные эмоции.
Что интересно, куплены «Жигули» были всего за 15 000 рублей. А общий бюджет доработок (с учетом того, что работы выполнялись самостоятельно либо в компании друзей) составил 20 000 рублей.