В начале двадцатых годов прошлого столетия американец Ричард Герли Дрю работал в компании, которая занималась производством наждачной бумаги. Ему поручили следить за испытанием наждачки в автомастерских. Там Дрю заметил, что у мастеров возникают сложности при покраске автомобилей — а конкретно на границе между двумя цветами.
Дрю смастерил клейкую ленту шириной в 5 сантиметров и принес автомаляру ее протестировать. Однако тот оказался не в восторге от изобретения, поскольку лента отвалилась от кузова автомобиля — клей был нанесен только по ее краям, но не посередине.
По легенде, маляр тогда сказал: «Отнесите эту ленту своим скотч-боссам и скажите, чтобы те нанесли больше клея». Под скотч-боссами (в оригинале — Scotch bosses) подразумевался негативный оттенок, связанный с экономией, дешевизной. Тогда в Америке у людей из Шотландии была не самая лучшая репутация, когда вопрос касался денег.
Это название «приклеилось» как к улучшенной малярной ленте Дрю, так и к его изобретению 1930 года — целлюлозной ленте Scotch, которая была запатентована 27 мая 1930 года. Дрю умер 1980 году, а его изобретение используется по всему миру. И очень часто — в тюнинге и ремонте автомобилей. Правда, временном.
Наверняка вы часто видели на улице автомобили, чьи хозяева скрепляли скотчем болтающиеся детали, вроде поврежденных бамперов или фар. Или заклеенные стекла машин, которые по каким-то причинам были разбиты.
Кто-то использует клейкую ленту для каскадерских трюков, приматывая себя к двери автомобиля.
Кто-то благодаря скотчу улучшает аэродинамику — это удалось инженеру Ford на испытаниях «Мустанга».
Скотч используют даже в высокотехнологичном спорте — в Формуле 1. На фото ниже видно, что механики одной из команд обмотали клейкой лентой крепление аэродинамического элемента над выхлопной трубой (наверное, так надежнее).
Более того, скотч — один из самых важных инструментов механиков в автоспорте. Обычно в гонках времени на починку автомобиля очень мало, поскольку соперники с каждой секундой уходят вперед.
На пит-стопах механики регулярно по-быстрому приматывают детали клейкими лентами и отправляют машину обратно на трассу. Этому даже посвящено целое видео с кадрами одного из последних марафонов «24 часа Нюрбургринга»:
А вам когда-нибудь приходилось чинить автомобиль с помощью скотча? Расскажите в комментариях.