НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Что поменялось для водителей в связи с эпидемией COVID-19

31 марта 2020 09:35
Власти мегаполисов убеждали, что личный транспорт — это пережиток прошлого. Однако в один момент оказалось, что это справедливо только для идеальной среды, не подверженной внешним угрозам

Метро и наземный транспорт в Москве быстро опустели. Ставшему уже доступным такси и каршерингу тоже приходится несладко: не так много желающих садиться в машину, на которой до тебя ехал непонятно кто.

Поэтому автомобилей на дорогах если и стало меньше, то незначительно. Правда, власти не торопятся создавать преференции, например, отменяя плату за парковку или открывая для всех выделенные полосы. Что же все-таки изменилось для водителей, а что осталось прежним?

Штрафы, платная парковка и камеры — на месте

Парковка остается платной даже в дополнительные выходные, а выделенки работают в прежнем режиме. Камеры не отключат.

Объявленные нерабочие дни вопреки ожиданиям многими были расценены как дополнительная возможность пообщаться с близкими и порешать свои бытовые вопросы. Власти с этим не согласны, поэтому, несмотря на призывы всевозможных блогеров и политиков-конъюнктурщиков, порядок оплаты парковки в Москве оставили прежним: деньги не будут брать только по воскресеньям.

По-прежнему бесплатно можно ставить на уличных парковках автомобили каршеринга

В привычном режиме продолжают работать и выделенки. Те из них, которые обозначены дополнительной табличкой в виде перекрещенных молоточков, обычным транспортом могут использоваться только по субботам и воскресеньям. Если такой знак отсутствует, то «выходных» у выделенной полосы нет.

ГИБДД не хочет общаться с водителями

Госавтоинспекция официально проинформировала граждан об особенностях своей работы во время пандемии. Среди прочего минимизировано общение между инспекторами и участниками дорожного движения.

Это не означает, что дорожные стражи будут более лояльны к нарушениям ПДД

Просто там, где общение можно ускорить и избежать дополнительных контактов, это будет сделано. Например, в ситуации, когда решение может принять инспектор на месте нарушения, направлять водителя в группу разбора не будут, а наказание определят сразу.

В первый день всеобщего карантина дороги Москвы стали на 70% свободнее обычного
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Без объективной необходимости инспекторам не рекомендуется приглашать участников дорожного движение в патрульный автомобиль, пост ДПС и другие служебные помещения. Не стоит относиться к этой рекомендации как к возможности игнорировать требования полицейского. Нормы ответственности за неподчинение никто не отменял.

От себя добавим, что после общения с сотрудником ГИБДД не пренебрегайте мерами предосторожности, ведь за смену своими руками он держал немало документов. Наконец, не забываем, что камеры автоматической фиксации о карантине ничего не слышали, поэтому продолжают свою работу в штатном режиме.

За просроченную регистрацию пока не штрафуют

Единственное послабление, на которое официально пошло руководство Госавтоинспекции, — непривлечение к ответственности автовладельцев, которые в установленные законом 10 дней не зарегистрировали за собой транспортное средство, если основания для этого (приобретение, изменение регистрационных данных, переоборудование и тому подобное) возникли в период пандемии.

Все из-за того, что исполнение государственных услуг было ограничено

В частности, теперь прием в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД осуществляется только по предварительной записи через портал госуслуг или по телефону. Из-за угрозы заражения дольше придется ждать желающим сдать экзамены на право управления: по согласованию с автошколами группы уменьшат.

После приема алкоголя и лекарств за руль нельзя!

Еще один вопрос, который неизбежно возникает у водителей: а можно ли садиться за руль будучи больным? Не обязательно коронавирусом, но и любым другим заболеванием, избежать которых в начале весны непросто. Здесь по-прежнему никаких исключений: пункт 2.7 запрещает водителю управлять транспортным средством «под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Адекватно оценить свое физическое состояние может только водитель, хотя и рекомендациями врача тоже не стоит пренебрегать.

С лекарствами надо быть вдвойне осторожным.

Некоторые из лекарств содержат в себе компоненты, наличие которых в организме водителя неизбежно влечет лишение прав на 1,5-2 года и 30-тысячный штраф. Прежде всего, речь об алкоголе и наркотических веществах. Увы, предупреждение об этом не всегда есть в инструкции.

Необходимость лечения — оправдание перед судом довольно неубедительное, равно как и ваша неосведомленность в этом вопросе. Поэтому, принимая решение о приеме тех или иных препаратов, стоит проконсультироваться с лечащим врачом и фармацевтом о том, насколько они совместимы с управлением транспортным средством.