Cамыми известными продуктами компании «Супер-Авто» были 1,8-литровые «десятки», а затем — 16-клапанные «пятнашки». Когда АВТОВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, тольяттинцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м).
В 2015 году этот двигатель впервые поставили на «Гранту». Но дальше фирму накрыла череда неурядиц: Priora 1.8 не пошла, а АВТОВАЗ выступил категорически против мощной «Гранты». В итоге, «Супер-Авто» объявили банкротом, после чего владельцам потребовалось несколько лет, чтобы оживить некогда процветающее производство.
Сейчас компания предлагает всем желающим восстановленные пикапы ВАЗ-2329 (цена одного экземпляра — 650 000 рублей) на базе внедорожника Lada 4x4. А в будущем своими силами планируется делать капремонт абсолютно любых модификаций Lada 4x4. При этом фирма готова давать на автомобиль гарантию 6 месяцев.
Этот двигатель разработали инженеры из Тольятти, работающие под знамёнами итальянской компании Mecaprom. Они взяли вазовский 106-сильный двигатель ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра, а дополнительные 200 «кубиков» получили за счёт нового коленвала и, соответственно, нарощенного до 84 мм (против штатных 75,6 мм) хода поршня.
Попутно появились новые распредвалы, благодаря которым ходы впускных и выпускных клапанов выросли до 8,3 мм (штатный показатель — 7,6 мм), и, конечно, новая программа управления. Шатуны и коленвал поставляет Mecaprom, а поршни, получившие жаропрочные вставки под первым компрессионным кольцом, — Federal Mogul.
Авто Mail.ru тестировал 1,8-литровую «Приору», и она оставила очень приятное впечатление — на высшей передаче Priora 1.8 — в отличие от стандартной версии — неожиданно не теряет способности ускоряться.. Несмотря на чуть меньшую мощность, Granta 1.8 должна вести себя примерно так же.
Ещё один интересный проект из Тольятти — от российской компании «ВИС-Авто». Дочернее предприятие АВТОВАЗа готовит «тяжёлую» версию пикапа Lada Granta — она сможет перевозить около тонны груза. Для этого на машину поставят пневматическую подвеску сзади, но общая конструкция принципиально не изменится.
Главные автомобильные новости за сутки — в видео ниже.