НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гоночные «Лады» — на чём поедут пилоты в 2020 году

19 декабря 2019 11:30
Команда Lada Sport Rosneft объявила состав и планы на следующий сезон. Жёлто-чёрные машины продолжат выступать сразу в трёх дисциплинах

В Тольятти прошло подведение итогов гоночного сезона-2019, который для команды Lada Sport Rosneft сложился весьма успешно — например, в Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ) пилотам удалось выиграть в классах «S1600» (в нём принимал участие и редактор «Авто Mail.Ru») и «Суперпродакшн», а в самом престижном и конкурентоспособном зачёте «Touring» — занять третье место.

В этом году у нас было больше 100 подиумов! Этот результат – плод серьезного труда и вовлеченности всей команды, ее пилотов, а также наших взаимоотношений с нефтяной компанией «Роснефть». Ценность нашего участия в спортивных соревнованиях постоянно растет
Оливье МарнеВице-президент АО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу

Цель на новый гоночный сезон, который станет юбилейным, 50-м для спортивных программ завода — победы во всех видах и классах. В 2020 году Lada Sport Rosneft основную ставку, как и прежде, будет делать на кольцевые гонки, где в трех зачетных группах стартуют гоночные Lada Vesta и Lada Granta. В топовом классе «Туринг» команда сохранит состав конца 2019 года — пару опытнейшему Кириллу Ладыгину за рулем Lada Vesta Sport TCR составит трехкратный обладатель Кубка России по кольцевым гонкам Михаил Митяев. В конце сезона Митяев пересаживался в «Весту» TCR прямиком из своей «Гранты» класса «S1600» и показал очень высокие результаты!

Михаил Митяев настолько ярко провёл последние два этапа за рулём седана Vesta TCR, что мало у кого оставались сомнения в его контракте на будущий год

В классе «Супер-Продакшн», где пилоты Lada Sport Rosneft доминируют c 2017 года, состав команды, как и боевая Lada Vesta 1.6T, останется неизменным. Андрей Петухов займется защитой своего чемпионского титула, Владислав Незванкин также постарается закрепиться на лидирующих позициях.

Хэтчбеки Granta заводской команды Lada Sport Rosneft переходят на класс выше — в «Туринг-Лайт», которому присвоен статус Чемпионата России. Моторы станут мощнее, а вместо шин Yokohama Advan A048 с допуском на дороги общего пользования здесь настоящие гоночные слики. А вот частные машины наверняка останутся в категории «S1600»

Гоночные хэтчбеки Lada Granta пойдут на «повышение». В предыдущие годы заводские машины были представлены в «кубковых» классах «Национальный» и «S1600». В 2020 году модифицированная версия Lada Granta R1 будет выставлена на старт соревнований класса «Туринг-Лайт» Чемпионата России по кольцевым гонкам. Роль лидера команды на себя возьмет опытный Владимир Шешенин. За рулем второй машины в кольцевых гонках дебютирует пилот, который уже доказал свою скорость на картинговых трассах — действующий чемпион России в классе KZ-2 Леонид Панфилов.

Главное оружие команды Lada Sport Rosneft в Чемпионате России по ралли — хэтчбек Granta R3. Двигатель 1.7 выдаёт 195 л.с., коробка передач — кулачковая, используются амортизаторы Ohlins и тормоза Proma

В 2020 году Lada Sport Rosneft сохранит свое присутствие и на раллийных трассах Северо-Западного региона. В состав команды после годового «отпуска» вернется Дмитрий Воронов, который не раз становился чемпионом страны именно на автомобилях Lada. Ассистировать Дмитрию будет штурман Кирилл Еникеев. Продолжит свою успешную историю и монокубок Lada Rally Cup, в котором собирается немало сильных раллистов.

Подрастает и смена — молодёжь гоняется в различных классах российских соревнований по картингу. Но пока сесть за руль уже «настоящего» автомобиля доверили только Леониду Панфилову

Наконец, картинговая команда продолжит защиту своих титулов в Чемпионате, Первенстве и Кубке России, а также Уральского и Приволжского Федеральных округов. Роль лидера и играющего тренера здесь отведена Леониду Панфилову. В различных классах оттачивать свое мастерство будут Антон Незванкин, Артем Северюхин, Григорий Примак, Дмитрий Шепет, Максим Орлов и Яромир Мозин.