НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Skoda Octavia: самое интересное о будущем бестселлере

11 ноября 2019 21:34
Skoda Octavia является одной из самых популярных в России моделей. Именно поэтому премьера нового поколения «Октавии» вызвала такой интерес у читателей Авто Mail.ru – вопросов о новой машине было огромное количество. И сейчас мы можем на них ответить

Стала больше?

Да! И предыдущая «Октавия» была довольно крупным автомобилем, а новая стала больше еще на 19 мм (речь идет о лифтбеке). Теперь длина машины составляет 4689 мм. То есть теперь Octavia почти догнала по своим размерам некоторые модели, которые относятся к более престижному классу D по европейской классификации. Кроме того, кузов стал шире (плюс 15 мм).

Стало просторнее?

Не сильно. Ведь колесная база у модели такая же, как и раньше (2686 мм). Но чехи говорят, что пассажирам на втором ряду будет чуть просторнее (+ 78 мм). По идее почти 8 сантиметров — это огромная разница. Но первое знакомство с машиной показало, что если прибавка и появилась, то она особенно не ощущается.

А что багажник?

Это одно из самых сильных мест «Октавии». Раньше на европейских машинах объем был 590 л. У новой уже 600 л — прибавка пусть и небольшая, но тоже важная. Более вместительного багажного отсека на машине таких размеров вы у нас не найдете (точные данные по объему багажника на российских машинах мы пока не скажем, ведь у нас будет полноценная запаска, а не ремкомплект). Чуть просторнее стал багажник и у универсала — было 610 литров под шторкой, а стало 640.

Дизайн лучше или хуже?

Красива машина или нет — каждый решает сам. Но очевидно, что от кардинальных изменений во внешнем облике чехи решили отказаться. И все же «Октавия» стала выглядеть более серьезно — теперь это почти Superb. И «живьем» машина смотрится даже интереснее, чем на фотографиях, особенно если у нее включены передние матричные фары (последние будут не на всех машинах, а лишь в богатых версиях).

Салон такой же?

Интерьер — это главный сюрприз новой «Октавии». Архитектура передней панели изменилась, и сильно. 10-дюймовый экран на центральной консоли теперь установлен выше, приборный щиток также может быть заменён дисплеем. Есть ещё два мультимедийных комплекса попроще.

А еще оснащение Octavia стало «как у взрослых». Еще недавно все эти навороты были признаком премиальных автомобилей, а теперь они стоят в «Шкоде»! В качестве опций тут доступны контурная подсветка, вентиляция и массаж передних кресел, трёхзонный климат-контроль и проекционный экран. Последний, кстати, ранее на Skoda не применялся. Информационно-развлекательные системы новой Octavia поддерживают функционал стриминговых сервисов радио и телевидения, а также полностью беспроводное сопряжение с мобильным телефоном по технологии SmartLink+.

Есть и несколько вариантов кресел — так называемые эргономичные, более комфортные для спины, и спортивные с отделкой микрофиброй. Как и в случае с «Гольфом» 8 поколения, новая Octavia предлагает переключатель режимов DSG, который теперь не связан механически с коробкой передач (shift-by-wire). По этой причине вместо привычного рычага DSG в новой Octavia установлен модуль управления, расположенный на приборной панели и оснащенный переключателем для выбора режимов: R (задний ход), N (нейтральная передача) и D/S (Drive/Sport), а также кнопкой для включения режима P (паркинг). Плюс появились всякие «фишки» вроде светодиодных светильников с диммерами и сенсорным управлением громкостью или «зумом» экрана с помощью панели под ним.

Для зарядки мобильных устройств доступны 5 выходов USB-C и опциональная розетка на 230В сзади, есть аудиосистема Canton. А ещё появились два новых помощника водителю — Collision Avoidance Assist помогает объехать препятствие, кратковременно увеличивая производительность усилителя руля, а Exit Warning предупреждает об опасности открывания дверей, если сзади приближается автомобиль, мотоцикл или велосипедист.

Комплектации, кстати, называются также, как и сейчас: Active, Ambition и Style.

Подвеска тоже новая?

Нет, в основе машины лежит платформа от старой модели. Мол, запас для модернизации у нее еще большой и позволяет постоянно добавлять всевозможные «навороты». Например, новая модель получила адаптивные амортизаторы DCC с 15 регулировками жёсткости. Есть еще две опции по шасси — спортивное с уменьшенным на 15 мм клиренсом и пакет для плохих дорог (соответственно, +15 мм к стандарту).

Кстати, базовые колеса отныне не 15-дюймовые, а уже диаметром 16 дюймов. А при желании даже обычную «Октавию» можно будет оснастить 19-дюймовыми дисками. Причем, чехи уверяют, что даже после увеличения диаметра колес плавность хода не пострадает.

А есть что-то интересное?

Как мы уже говорили впервые машина получила проекционный дисплей и полностью светодиодные фары (пусть и в богатых комплектациях, но это тоже важно). А еще тут есть новая система безопасности под названием Collision Avoidance Assist. Она увеличивает момент на рулевом колесе в случае, если система зафиксирует опасность столкновения с пешеходом, велосипедистом или другим транспортным средством. Таким образом, она помогает совершить контролируемый объезд и избежать аварии.

А функция Exit Warning работает при открывании двери автомобиля — она предупреждает водителя о приближении сзади велосипедиста или другого автомобиля, что также предотвращает возможность столкновений. Используя функцию Hands-on Detect, автомобиль может распознать ситуацию, когда водитель надолго отпустил руль — например, из-за плохого самочувствия. В этом случае задействуется система Emergency Assist, которая автоматически замедляет автомобиль до полной остановки.

А как вам «пакет для сна»? Он включает в себя плед и два более крупных и комфортных подголовника. А штатное место для щетки, которой надо счищать снег? Конечно, есть и отделение для зонтика.

Skoda всегда помнит про свою историю

Какие у нас будут моторы?

Разумеется, никаких дорогостоящих гибридов у нас не будет. С 90% вероятностью, в России «Октавию» будут продавать с уже известными бензиновыми моторами: атмосферным 1.6 (110 л.с.) и турбированным 1.4 (150 л.с.). Возможно, сохранится и 1.8 (180 л.с.).

В Европе, правда, моторы будут другими. Про них то и говорили на презентации в Праге. Базовый будет объемом 1 литр (110 л.с.), чуть круче — 1,5 л (150 л.с.), появится еще и 2 литра (190 л.с.) с полным приводом. Еще на европейские Octavia начнут ставить три дизеля объёмом 2 литра (115, 150 и 200 л.с.). Мало того, будет продаваться даже двухтопливная версия, которую можно заправлять метаном или обычным бензином (130 л.с.).

Будут и гибридные модели, которые можно подзаряжать от розетки. Они получат название Octavia iV. У таких авто будет бензиновый мотор 1,4 с наддувом и электрический двигатель. Мощность силовой установки составит 204 л.с. или 245 л.с.

Когда начнутся продажи?

У нас машина появится в 4 квартале 2020 года. Причем, не исключено, что только в виде лифтбека — разница в цене между лифтбеками российской сборки и импортируемыми из Чехии универсалами слишком большая. Хотя в Европе главная ставка будет сделана именно на универсал. Его даже начнут продавать первым! В 2020 году модельный ряд пополнят универсал повышенной проходимости Octavia Scout и спортивная версия Octavia RS. Но до нас они, возможно, вообще не доберутся.

И сколько будет стоить?

Скорее всего, модель не должна сильно подорожать. Напомним, что сейчас самая доступная Octavia 1.6 с механикой стоит 1 119 000 рублей, а за модель с автоматом просят 1 195 000.

Интересные факты

  • В январе 2019 года Octavia отметила свой 60-летний юбилей. Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера завода в Млада-Болеславе в начале 1959 года.
  • С 1959 года Octavia разошлась по миру тиражом более 6,5 млн. экземпляров.
  • Octavia — это треть общего объема продаж Skoda и самая важная модель для марки. А еще это самая популярная импортная модель в Германии.
  • 2/3 покупателей Octavia в мире предпочитает универсал. Octavia Combi — самый популярный универсал в Европе.

Читайте также: