НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Красивый кроссовер из Китая: какой он?

14 ноября 2019 10:00
Прошли те времена, когда китайские автомобили были поводом для насмешек. К тому же, слово «китайский» уже давно перестало быть синонимом «дешевый»

По поводу эффектной внешности — это определенно к Haval. В конце концов, именно эта компания первой среди всех китайских производителей осмелилась выпустить на российский рынок купе-кроссовер. Конечно, публика уже видела Mercedes-Benz GLC и BMW X4 и даже Renault Arkana, но первые две модели F7x не конкуренты даже в самых смелых мечтах. А вот с «Арканой» китайскому кроссоверу как раз и придется бороться за кошельки молодых и стильных — именно на таких клиентов и нацелены обе модели.

Если Arkana создана на всем знакомой платформе от машин с «лицом попроще», то у F7x рецепт другой. По сути, это кроссовер Haval F7, продажи которого начались в России весной, но с другой задней частью, которая и делает из «паркетника» то самое пресловутое купе.

Больше не клон

Многие россияне до сих пор по инерции ругают дизайн китайских автомобилей с частым упоминанием слова «скопировали», но в случае с F7x придраться не смогут даже они. Машина выглядит самобытно и эффектно. Люди с богатой фантазией увидят в форме задней оптики Jaguar XF, но копированием это никак не назвать. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера, щедро снабженная хромированным декором.

Одна из главных проблем «китайцев» в прошлом — неравномерные зазоры между панелями кузова — F7x не коснулась. О стойкости к коррозии пока ничего неизвестно, однако качество лакокрасочного покрытия на достойном уровне, каких-то «косяков» в укромных местах замечено не было. Отдельный плюс — за резиновый уплотнитель на нижней кромке двери, защищающий порог и брюки водителя от грязи.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенной показной «азиатчины». Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Заметно, что создатели F7x старались соответствовать моде — об этом свидетельствуют не только джойстик коробки, но и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа, и усеченный снизу руль.

Не без косяков

Но есть в эргономике и промахи — управление климат-контролем частично вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а паузы во время смены режимов коробки передач неприятно удивляют. Зато USB-зарядка справа от салонного зеркала заднего вида есть. Аналогичное решение предлагал на некоторых моделях практически покинувший ныне Россию Ford.

Еще один плюс — цифровая приборная панель. У простого F7 щиток приборов мало того что имеет весьма спорный дизайн, так еще и информативностью не отличается. «Икс» демонстрирует прогресс в этом вопросе: «приборка» имеет три разных конфигурации одна эффектней другой, да и показания читаются отлично. А самое приятное, что и щиток, и «шайба» входят в отдельный пакет опций, который можно докупить даже для машины в базовой комплектации.

Вообще оснащение начального исполнения радует: тут и датчики давления в шинах, и мультимедийка с дисплеем, и бесключевой доступ. В версиях подороже есть адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, электроприводы сиденья водителя и прочие радости жизни. Также в топовой комплектации китайцы расщедрились на систему камер кругового обзора. И она стабильно работает, качество картинки при этом лучше, чем у некоторых конкурентов.

Еще одно отличие «икса» от своего собрата по конвейеру: яркие цветные вставки на сиденьях и обшивках дверей. Они, по замыслу дизайнеров, должны подчеркивать молодежный характер кросс-купе. Но молодиться смогут только те, кто купит машину в самом дорогом исполнении с кожаным салоном, тканевым сиденьям такие изыски не положены. И да — характерного для многих китайских машин специфического запаха в салоне замечено не было.

Но исправили не все. Например, поясничная поддержка в передних креслах так и не появилась. Сидеть в них по-прежнему приходится, наклонившись вперед, и никакими регулировками эту ситуацию не исправить — проверено людьми разного роста. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Просторный салон — один из главных плюсов F7x, и даже покатая крыша не портит эту картину.

Робот и только один мотор

Двигатель «иксу» достался от F7 — двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с. (в угоду «спортивности» имиджа купе-кроссовера мотор объемом 1,5 л из линейки исключили). Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот». Работами по его созданию руководил немецкий инженер Герхард Хеннинг и это первая КП такого типа, разработанная компанией Haval. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста.

«Робот» аккуратен, но нетороплив: на резкое нажатие педали акселератора он отзывается с небольшой задержкой, но при этом не досаждает толчками при движении в «пробках». Изменится ли характер «робота» по мере увеличения пробега — покажет время. Как и надежность системы полного привода. За нее здесь отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента.

Покупая этот Haval, надо понимать, что дорожный просвет тут — всего лишь 190 мм. Да и большие свесы спереди и сзади тоже никто не отменял. И все же после проезда внедорожного участка (колея, глубокие лужи, несколько раскатанных подъемов) все автомобили вернулись назад с целыми бамперами. Уже хорошо.

Отдельно на грунтовке порадовали подвески. Дело в том, что у F7x на ходу есть одна проблема — из-за специфических настроек сидящие внутри люди отлично чувствуют всю дорожную «мелочь»: трещины, стыки, небольшие ямки. При этом крупные пробоины асфальта и неровности подвески «икса» отрабатывают великолепно. Поэтому на плохих дорогах и грунтовках Haval вдруг становится неожиданно комфортным. Но от вибраций даже на идеальном асфальте никуда не деться, увы.

Может быть, при таких настройках F7x потрясающе рулится? Но нет. По шасси он не отличается от обычных F7, поэтому не обрадует активных водителей кренами и искусственным усилием на слишком «лёгком» руле. И это, конечно, немного не вяжется со статусом кросс-купе с турбомотором мощностью 190 л.с.

Рыночные перспективы F7x туманны. Машина у китайцев получилась интересная внешне, с неплохим оснащением и ходовыми качествами вполне на уровне «кроссовер за миллион с небольшим рублей». Жаль только, что F7x стоит дороже — за начальное исполнение «паркетника» придется выложить 1 549 000 рублей, топовая версия с полным приводом и максимальным оснащением обойдется в 1 819 000 рублей. Напомним, что стоимость «Арканы» варьируется в диапазоне между 1 015 000 рублей и 1 524 990 рублей. А для покупателя, голосующего кошельком, желание обладать именно купе-кроссовером стоит во втором десятке приоритетов при выборе автомобиля. Но за смелость китайцам из Haval стоит выразить почтение, имидж марки в частности и китайских машин в целом появление F7x сильно укрепит.

Читайте также: