Мировая премьера новой «Октавии» состоится только через 2 недели — 11 ноября в столице Чехии Праге, но мы узнали не только все подробности о машине, но и смогли даже провести короткий тест-драйв предсерийных версий. Рассказываем главные факты о самой популярной «Шкоде».
Она стала больше (и красивее)
Главное, что изменилось в «Октавии» — дизайн. Мы поездили на закамуфлированных универсалах (лифтбэки выйдут на рынок позже), но нам показали машину и без маскирующей плёнки. Официальных фотографий пока нет, но недавняя утечка в Сеть изображения из конфигуратора позволяет понять, как она выглядит.
Octavia лишилась спорной «четырёхглазой» головной оптики, но светодиодные контуры новых фар всё ещё подчёркивают это — стало похоже на BMW. Но в целом Octavia теперь напоминает флагманский Superb. Особенно это сходство заметно сзади — фонари теперь горизонтальные и заходят на дверь багажника. Фары теперь могут быть матричными (та же технология, что и у нового «Гольфа»).
Габариты увеличились — длина у лифтбэка и универсала теперь одинаковая (4 689 мм), то есть, они прибавили 22 и 19 мм соответственно. Кузов стал шире на 15 мм (1 829 мм), а вот колёсная база не изменилась — всё те же 2 686 мм. При этом Skoda заявляет, что пространство для ног задних пассажиров стало больше, хотя, посидев сзади, я не заметил никакой прибавки. Объём багажника — 600 литров у лифтбэка и 640 — у универсала.
Полностью изменился салон
К сожалению, Skoda пока не рассекретила даже дизайнерские скетчи интерьера, но такого салона у «Октавии» не было ещё никогда! Дело не столько в материалах — прежде их качество не вызывало сомнения, а именно в дизайне.
Архитектура передней панели поменялась — 10-дюймовый экран на центральной консоли теперь установлен выше (есть ещё два мультимедийных комплекса попроще), приборный щиток также может быть заменён дисплеем. В качестве опций доступны контурная подсветка, вентиляция и массаж передних кресел, трёхзонный климат-контроль и проекционный экран.
Есть и несколько вариантов кресел — так называемые эргономичные, более комфортные для спины, и спортивные с отделкой микрофиброй. Как и в случае с «Гольфом» 8 поколения, новая Octavia предлагает переключатель режимов DSG, который теперь не связан механически с коробкой передач (shift-by-wire), и всякие «фишки» вроде светодиодных светильников с диммерами и сенсорным управлением громкостью или «зумом» экрана с помощью панели под экраном.
Для зарядки мобильных устройств доступны 5 выходов USB-C и опциональная розетка на 230В сзади, есть аудиосистема Canton. А ещё появились два новых помощника водителю — Collision Avoidance Assist помогает объехать препятствие, кратковременно увеличивая производительность усилителя руля, а Exit Warning предупреждает об опасности открывания дверей, если сзади приближается автомобиль, мотоцикл или велосипедист.
Шасси — старое, двигатели — новые
Octavia продолжает использовать платформу MQB, причём инженеры Skoda даже не скрывают, что «по железу» тут всё, как и у предшественницы. Единственная новинка — адаптивные амортизаторы DCC с 15 регулировками жёсткости. Есть две опции по шасси — спортивное с уменьшенным на 15 мм клиренсом и пакет для плохих дорог (соответственно, +15 мм к стандарту).
Но базовые колёса отныне 16-дюймовые, а за доплату можно поставить и «19-шки», которые раньше предлагались только для версии RS. Зачем ухудшать плавность хода? Тут чехи поступили умнее — профиль шин был увеличен, поэтому внешний диаметр колеса в среднем прибавил 20 мм.
Мы ездили на машинах с 18-дюймовыми колёсами (шины 225/45 R18), и на итальянских дорогах подвеска ничем не напрягала. Нет претензий и к управляемости (впрочем, их не было и ранее) — Octavia по-прежнему представляет собой удачный компромисс между комфортом и удовольствием от атаки поворотов. Хороша и шумоизоляция. К тому же, обтекаемость кузова стала лучше (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24 у лифтбэка и 0.26 у универсала), поэтому свиста ветра не слышно.
А вот о моторах такого не скажешь. 150-сильный 1.5 TSI мне знаком по моделям Scala и Kamiq, но большую «Октавию», да ещё с четырьмя людьми в салоне и по жаре, он тянет не настолько уверенно — тем более, машины с механикой лишены 48-вольтового стартер-генератора. Чего тогда ожидать от двигателя 1.0 TSI мощностью 110 л.с.?
Двухлитровый 150-сильный дизель тащит универсал гораздо напористее, крутящего момента на низких оборотах тут намного больше. Но робот DSG тут работал не идеально — периодически коробка допускала рывки. Впрочем, до серийного производства ещё очень далеко, поэтому калибровки могут меняться.
Вообще, гамма силовых агрегатов у «Октавии» очень широкая. Есть двухлитровый бензиновый двигатель (190 л.с.), который доступен с полноприводной трансмиссией (она же предлагается и для мощных дизелей — 150 и 200 л.с.). Есть гибридные варианты на 204 и 245 л.с. (бензиновый 1.4 TSI работает с электромотором). Есть даже версия на газовом топливе (1.5 130 л.с.)! А в будущем появится и Octavia RS, причём тоже с полным приводом и 300-сильным двигателем.
В России — всё по-прежнему
Однако для нас это едва ли представляет интерес — в России «Октавию» будут продавать с уже известными бензиновыми моторами: атмосферным 1.6 (110 л.с.) и турбированным 1.4 (150 л.с.). Возможно, сохранится и 1.8. Не стоит ждать дизелей, гибридов, не будет «RS-ки». Причина проста — двигатели, соответствующие требованиям Euro 6d, слишком дорогие, чтобы быть конкурентоспособными на нашем рынке.
Не исключено, что у нас останутся только лифтбэки — разница в цене между импортным универсалом и локализованными «Октавиями» сейчас достигает почти 400 тысяч рублей! Нет никакого смысла доплачивать столь внушительную сумму за какие-то 40 литров объёма багажника, поэтому доля Combi в России сейчас исчезающе мала.
Но в популярности лифтбэка мы не сомневаемся — даже на излетё конвейерной жизни текущая Octavia уверенно возглавляет иномарочный сегмент С+ и только в сентябре уступила позицию в фирменном рейтинге кроссоверу Kodiaq. Тем более, новый дизайн сделал её гораздо привлекательнее и снаружи, и внутри.
О ценах пока говорить рано — даже в Европе лифтбэк поступит в продажу не раньше 2 квартала 2020 года, а в России и вовсе во втором полугодии. Но, учитывая, что Octavia сохранит прежние силовые агрегаты, она не должна радикально подорожать. Сейчас самая доступная Octavia 1.6 с механикой стоит от 1 119 000 рублей.