Хорошо, что наша родная Госавтоинспекция не скована никакими политкорректными ограничениями и свободно делит участников дорожного движения по типу транспорта, возрасту и даже гендеру. В статистике аварийности ГИБДД есть отдельные данные по категориям водителей «Мужчины» и «Женщины». Кажется, что очень легко выяснить, кто виноват в большем количестве ДТП и смертей на дорогах.
Цифры и ничего кроме цифр
Статистические данные однозначны: женщины-водители попадают в аварии в 6-10 раз реже, чем мужчины! Разрыв в цифрах просто огромный — оцените эти простые графики, за которыми скрываются, напомним, покореженные машины, раненые или, увы, погибшие люди.
За август 2019 года мужчины совершили 11 005 ДТП, в которых погибли 1328 человек, а пострадали 15 333. Женщины стали участницами 1772 аварий, в которых погибли 75 человек и были ранены 2429. Впечатляет?
И это стабильная разница, которая сохраняется из месяца в месяц. Представляете, сколько людей убивает автомобилист за год? Подскажу: за минувшие месяцы (всего 8) 2019 года под колесами мужчин в России умерли 7852 человека. У женщин эта страшная цифра не такая шокирующая — 655, почти в 12 раз меньше.
Аргументы против фактов
Автомобилистки значительно реже становятся виновницами аварий, это доказанный статистикой факт. Но означает ли это, что они водят аккуратнее, чем мужчины? Вовсе необязательно. Почему?
Это распространенное, но очень спорное утверждение. К сожалению, ГИБДД не предоставляет данные по количеству мужчин и женщин за рулем, поэтому в качестве аргумента оно служить не может. А даже если бы данные о поле владельцев транспорта и были, их все равно нельзя было бы принимать в рассмотрение, так как машина может быть зарегистрирована на мужа/друга.
Если ориентироваться «на глаз», то даже в небольших городах женщин за рулем практически столько же, сколько мужчин. И дам точно не в 6-10 раз меньше, как следовало бы, если предположить, что низкая аварийность у женщин за рулем только благодаря их меньшему количеству.
Да и вообще, по данным Росстата за 2018 год, на 1000 мужчин в России приходится 1156 женщин, и на машинах ездит значительная часть этих «статистических единиц женского пола».
Против этого аргумента говорит также стабильность аварийного показателя у женщин: за рулем их становится все больше с каждым годом, однако количество «их» ДТП остается на том же уровне, в отличие от резких колебаний мужских аварий (от 8000 до 13 000 в месяц за 2015-2019 гг.)
Второе распространенное обвинение гласит, что «бабы за рулем» склонны к непредсказуемым и нелогичным действиям. Мужчина, пытаясь избежать столкновений из-за глупого женского маневра, попадает в аварию, а ничего не заметившая автомобилистка спокойно уезжает по своим делам.
Что тут скажешь — если это и правда, то плохо мужчины умеют избегать аварий, даже по чужой вине. А если серьезно, то даже при таком раскладе женщины не могли бы десятикратно отставать от мужчин в количестве ДТП, не говоря уже о пострадавших.
Этот фактор неоднократно фиксировали различные страховые компании в своих исследованиях аварийности: мужчины чаще женщин превышают скорость, чаще проезжают на красный свет, «учат» окружающих, создавая аварийные ситуации. Женщин обвиняют в том, что они реже пропускают пешеходов или уступают дорогу. Поэтому аварии, устроенные женщинами, не затрагивают так много транспортных средств и не калечат такое количество людей, что улучшает их статистические показатели. Не в 6-10 раз, конечно, но все же...
Вывод один: если российские мужчины смогут снизить количество аварий до женских показателей, это будет прекрасно для всех. Неплохая цель, а, мужчины?