Марке Lexus в этом году исполнилось 30 лет, но пока в её активе нет ни одного электромобиля — только гибриды. Показанный на автосалоне в Токио шоукар LF-30 демонстрирует то, как в компании видят электромобиль будущего.
Концепция Lexus Electrified предусматривает создание к 2030 году прорывных технологий электрической мобильности, которые позволят человеку продолжать получать удовольствие за рулём и даже сделать управление автомобилем ещё более увлекательным, чем сейчас.
Планируется достичь этого через оптимизацию тяговых возможностей и ещё более тесное объединение всех систем управления автомобилем под управлением электроники. Чтобы визуализировать свои стремления, в Lexus сделали футуристично выглядящий концепт-кар. Расставленные по углам кузова мотор-колёса позволили проектировщикам действовать максимально свободно. Поэтому стало возможным сочетание стремительности двухдверного кузова с простором четырёхместного пассажирского модуля.
Фирменная форма решётки радиатора распространилась на очертания всего кузова целиком, поэтому он состоит из многоугольных плоскостей. Остекление функционально: окна могут менять прозрачность, обеспечивая пассажирам ту или иную атмосферу и уровень приватности. Наружная светотехника имеет различные варианты работы, которые должны идентифицировать для окружающих режим движения — управляемый человеком или автономный. Интересна окраска кузова «гальваническое небо», которая выполнена по особой технологии с металлическими вкраплениями (не путать с обычными металликами) и сине-зелёной тонировкой.
Внутри футуризма не меньше, чем снаружи. Управление большинством функций сосредоточено на заменяющем традиционный руль штурвале. Дисплеи водителя (в том числе использующие проекцию и дополненную реальность) формируют вокруг него компактный кокпит. Что-то подобное есть у переднего пассажира — большой обособленный экран, смонтированный примерно, как в первом классе авиалайнера. Но куда интереснее то, что предлагается задним пассажирам. Дисплей встроен в стеклянную крышу и сочетается с технологией дополненной реальности. Интерфейсы в автомобиле управляются в том числе жестами и голосом.
В отделке салона широко применяются переработанные или полученные другим экологичным способом материалы. Например, в прессованной отделке дверных карт использованы волокна из переработанного металла, а отделке пола и штурвала реализована традиционная японская технология деревообработки «якисуги» — это обугленный (или «томлёный») кедр. Задние сиденья с так называемой технологией «искусственных мускулов» максимально принимают форму тела сидящего, а также могут подстраивать свои характеристики в соответствии с выбранным режимом — с бодрящим или расслабляющим акцентом.
Для управления силовой установкой Lexus использует технологию, которая позволяет мгновенно менять тип привода и характер тяги. Так как мотор-колёса управляются контроллером индивидуально, то LF-30 может быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным, а векторизация тяги с такой компоновкой — всего лишь вопрос «софта», который настраивают программисты. Рулевое управление, как и все прочие водительские импульсы, реализовано «по проводам» — ни о какой физической связи руля и педалей с шасси в 2030 году речи быть, конечно, не может.
Lexus LF-30 — умный автомобиль, который многое делает за человека. Например, подстраивает свою зарядку по беспроводной технологии под расписание ежедневных поездок, распознаёт голос конкретного водителя и загружает предпочтительные для него настройки климата, шасси, навигации и других систем. Несколько режимов беспилотной езды позволяют передвигаться и парковаться вплоть до полного исключения участия человека, а автоматический бортовой дрон Lexus Airporter может самостоятельно доставить до дверей груз из багажника. Планируется, что запас хода с батареей ёмкостью 110 кВт∙ч будет около 500 км, а динамика с 550-сильной силовой установкой будет описываться значениями 3,8 с и 200 км/ч.
Но пока 2030 год не наступил, у Lexus более прозаичные планы. В ноябре появится первый электромобиль марки (модель пока не называют), затем в гамме японского бренда появится первый подзаряжаемый гибрид, в начале следующего десятилетия (точнее пока не известно) представят полностью электрическую масштабируемую платформу. К 2025 году планируется иметь по электифицированной в той или иной степени версии для каждой модели Lexus, а далее планомерно переходить на исключительно электрическую гамму моделей.